Собрание Отцов

  

     

 

            Целую неделю учителя и школьники  готовились к проведению Собрания Отцов. Забот было много, поэтому готовились от мала до велика. Начальная школа во главе с учителем первого класса, Галиной Ильиничной Кутмаровой подготовили праздничную презентацию-викторину с фотографиями пап, дедушек, дядей и братьев в военной форме, посвящённую Дню Защитника Отечества. А поздравления от пятиклассников и до десятиклассников были размещены на стенде,  где была освещена тема отцовства и защиты мальчишками своих семей, родных и любимых людей. Там же под стендом, на ватмане можно было написать поздравления для маленьких и больших мужчин. Педагог дополнительного образования, Любовь Николаевна Пантелеева оформила вместе с младшими школьниками самодельные поздравительные открытки. Зульфира Динисламовна вместе со своими семиклассниками подготовили записочки-сюрпризы, а потом приклеивали под сиденья стульев, на которых потом сидели папы. Учителя словесники, Ольга Александровна Цымбалюк и Светлана Сергеевна Попова, провели уроки для 7-9 классов, где была озвучена тема сочинения «Когда я буду папой…». Валентина Ильинична и Зульфира Динисламовна отвечали за накрытие столов для чаепития. И вот, наконец, девочки-девятиклассницы, подопечные Луизы Анваровны Котович,  встречали наших дорогих гостей в фойе школы и провожали в кабинет, где их ждала Наталья Владимировна Марьинских-Деева, педагог-психолог школы.

Под весёлые и грустные детские песни о папах-папулечках, нашим взрослым мужчинам прикреплялась визитная карточка и после этого шестиклассники вели их к поздравительному стенду, чтобы они могли прочесть и поздравительные слова в свой адрес, и в адрес своих сыновей…  А может быть и поразмышлять, читая тексты притч и стихов, посвящённым мужскому населению посёлка.

Папам понравилось всё – и викторина, где приходилось отгадывать, кто изображён на слайде презентации. И видеопритча «Воробей», просматривая которую, каждый задумывается о том, что же он «даёт» своему отцу, когда тот стареет, а сыновья в это время сами становятся отцами. И было видно удивление в их глазах, когда ведущая собрания, Наталья Владимировна, попросила под сиденьем стула найти сюрприз от детей – записочку с приятными душе словами и пожеланиями. На что в ответ, каждый папа написал поздравление для всех мальчишек в школе и приклеили их на ватман под стендом, чтобы на завтра, утром, каждый из сыновей, мог прочесть хорошие и добрые напутствия от пап.

На собрании было четыре группы: две отцовские, одна – девчоночья, и одна – мальчишечья. Каждая группа работала над своими вопросами, ответы на которые озвучивал кто-то самый смелый в группе:

·         «Каким образом происходит влияние личности отца на развитие и взросление сына, начиная от его рождения?» и «Зачем отцу Бог даёт сына?».

·         «Каким образом происходит влияние личности отца на развитие и взросление дочери, начиная от её рождения?» и «Зачем отцу Бог даёт дочь?»

·         Мальчикам: «Почему сыновьям нужен отец?»

·         Девочкам: «Почему дочерям нужен отец?»

 

Все группы интересно работали, но самые горячие споры были у одной из отцовских групп, которые обсуждали тему Божественного дарения им дочерей. В итоге они пришли к тому выводу, что раз Бог дал доченьку, значит надо ещё задуматься – для чего? Может для того, чтобы стать мягче и ласковее?

Педагог-психолог ставил перед собой важную задачу в проведении этого собрания – организовать неформальную организацию по типу Совета старейшин, как когда-то это было испокон на веку в каждом поселении – Совет Отцов. Идея нужная и важная. Но как к этому отнесутся сами отцы?

На вопрос: «В каких случаях вам нужна будет помощь Совета Отцов, если бы такой совет был в посёлке?»  и мальчикам и девочки ответили, что помощь и совет от отцов нужны и, скорее всего они могут понадобится тогда, когда возникнут сомнения по тому или иному поводу, связанному с выбором правильного решения, влияющего на дальнейшую жизнь подростка – и девочки и мальчика. «Ещё тогда, когда кто-то на кого-то психологически давит, а тем более – угрожает физически» и мамы-женщины не в состоянии будут оказать действенную помощь.

Педагог-психолог, рассуждала о том, что Совет отцов в поселении, на самом деле очень необходим: и для решения насущных «чисто мальчишечьих» вопросов, которые возникают у ребят, и для тех ситуаций, когда учителя не могут справиться без мужского вмешательства с мальчиками. Что это за ситуации? Это, прежде всего – с такими подростками, которые воспитываются одними мамами, когда ребята могут позволять себе брань на улицах посёлка во всеуслышание, тогда, когда при всех они могут курить, а может быть, пока не видят взрослые и выпивать. Это мальчики, и им нужны мужские образцы поведения, мужские модели взаимоотношений и «мужское внушение». Мальчишкам необходимо мужское твёрдое слово настоящих авторитетных отцов семейств. С учётом того, что в школе учительствуют почти одни женщины, подрастающим мальчикам не хватает влияния пап на происходящие события в их жизни. И женщины не могут, да и не должны подменять своим существованием мужское влияние на жизнь ребёнка, и не важно, какого он возраста – четырёхлетнего или пятнадцатилетнего. Пока папы работают, ходят на охоту и рыбалку, пока они занимаются своими «чисто мужскими делами», их сыновья впитывают в себя только половину от того, что могут впитать – это опыт общения с женщинами дома и в школе. Мамы могут приголубить сыновей, пожалеть, посоветовать – только как мамы, потому что папы жалеют совсем по-другому, с уважением. Папами им не дано быть. Да, в общем-то, и не надо. Повезло тем мальчикам, у кого в семье папа берёт на себя роль главы семейства в целом. С таким отцом любому ребёнку можно посоветоваться, даже другу ребёнка не зазорно спросить совета. А что делать тем, у кого либо нет пап, либо не стало, либо они есть, но «есть» – в кавычках, потому что никакого толку от таких пап просто нет (ладно бы не выпивали бы ещё). Их, слава Богу, мало, но они есть в каждом посёлке нашего района.

В итоге – Совет отцов не был создан, так как папы испугались ответственности: никому не хочется брать на себя обязанность помогать и потом отвечать за помощь чужому сыну или сыновьям. «А вдруг что не так скажем, мы же будем всё говорить через своё понимание» – ответил на призыв один из пап. На что им был дан ответ, что каждый предмет в школе, который преподаёт учитель-женщина, каждая специализированная информация, которая преподносится детям, проносится этой женщиной через себя, через призму её существования, её мировоззрения, тем более, если и психолог в школе – тоже – женщина. Чего же, тогда, этого не боятся мужчины, когда отправляют своих детей в школы? Вопрос остался неразрешённым, так на него, трудно отвечать, не возлагая на себя бремя ответственности за чужих детей. Единственное, что радовало – то, что на собрании находились папы тех детей, которые принимают непосредственное участие в воспитании своего ребёнка. Ну, что ж – десять человек на посёлок – это уже много (без учёта тех пап, которые действительно не смогли прийти на это собрание). В конце концов, ими был дан такой ответ, что «если учителям понадобится помощь, то они смогут прийти и так помощь и без создания совета!» Поэтому нельзя сказать, что собрание прошло совсем без пользы дела. Отнюдь. А помощь пап понадобится уже в скором времени, ведь сама по себе жизнь ничего не значит: цена её зависит от употребления, поэтому будем просить их о помощи и надеяться, что вместе мы сможем гораздо больше, воспитывая «нечужих» детей.

В конце хочется процитировать знаменитые слова Бернарда Шоу о жизни. Он как-то сказал: «Теперь кода мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на Земле, как люди!»

 

Поэтому мы, учителя Шугурской школы,

 желаем всем простого человеческого участия

 в собственных судьбах и судьбах Ваших ребятишек.

 

26 февраля 2013 года.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»