Школа общения

 

На протяжение всего 2016-2017 учебного года Наталья Владимировна проводила коррекционно-развивающую

работу с детьми начальной школы и групп дошкольного учреждения. Все занятия были направлены на развитие внимания, памяти, речи, математического и творческого мышления, графомоторного навыка. Работы всех детей украсили школьные выставки, а некоторые приняли участие в районном конкурсе творческих работ, где имеются даже победители.

 

 

 

 

 

22 марта 2017 года в районе прошёл общий методический день, посвящённый инновационной работе

педагогов-психологов и учителей-логопедов при обучении педагогического коллектива проведению

работы с детьми с ОВЗ. В нашей школе тоже состоялся Методический день.

 Психолог и логопед совместно с практикантами подготовили ряд обучающих станций,

 с помощью которых учителя и воспитатели смогли приобрести опыт работы

по различным логопедическим и психологическим играм и упражнениям.

 

   

 

 

 

 

С 14 по 17 марта 2017 года в нашей школе прошла Неделя психологии и логопедии.

Длилась она четыре дня, и каждый день был чему-то посвящён.

Первый – «День радуги» -  учил делиться своим настроением, понимать настроение других людей.

 Второй – «День внимания» -  учил быть внимательными и наблюдательными.

Третий – «День следопыта»-  «работал» на сплочение всех коллективов школы, не только ученических.

Ну, а четвёртый день – «День тайного друга» -  помогал проявить себя с наилучшей стороны,

посылая письма или подарки тайному другу без подписи адресата.

Всё закончилось вручением грамот, логопедическим играми и

 постановкой импровизированного спектакля.

  

 

 

 

 

На юбилей школы к нам приезжал глава Кондинского района, А.В. Дубовик,

 посмотреть на развитие школы, поздравить всех с праздничной датой.

Мы показали ему проект, над которым работает наставник Мария Нохова (3 класс),

 обучая маленьких детей математике и искусству. Также показали, как воспитанники

 занимаются с песком с помощью занятий по песочной терапии.

 

 

 

 

 

 

В этом учебном году наша школа приняла на практику наших бывших учениц и

 будущих педагогов-психологов – Юлию Александровну Балакину и Татьяну Сергеевну Кутмарову.

 Под руководством Натальи Владимировны Марьинских-Деевой они смогли научиться тому,

как проводить тренинги и составлять к ним программы, подготавливать и проводить

коррекционно-развивающую работу, разрабатывать большие тематические мероприятия, такие,

как «Неделя психологии» и «Методический день» и принять во всём этом непосредственное участие.

 

 

 

Наталья Владимировна с осени руководит проектной деятельностью трех учеников школы.

 Виталий Никифоров, ученик 2 класса, - один из её  способных воспитанников,

 с которым они готовят книжку с описанием истории про друзей Завриков.

Кроме того, что она будет самостоятельно им написана, он ещё красиво её проиллюстрирует

и подготовит шаблоны для изготовления динозавриков.

 

 

 

 

 

 

Ещё одним продолжением вида психологической работы нашего педагога-психолога является коррекционно-развивающая деятельность с детьми младших групп. Ребята из прошлой группы «Помогаек» уже выросли и учатся в седьмом классе, а на смену им пришли «новые» третьеклашки и пятиклашки. Это, на самом деле, очень важный вид работы не только для малышей, которые счастливы от того, что идут за руку со старшим наставником, но и для самих наставников. Наши обучающиеся получают уникальный опыт терпеливой работы с маленькими детьми и не просто работы, а обучения и развития малышей в естественных условиях с помощью тех приспособлений, которые можно найти и дома: пазлы, лабиринты, пирамидки, кубики, панно.

 И именно эти «старшеклассники» знают теперь чем занять младшего братика или сестричку дома, как научить их правильно держать карандаш, собрать игрушку. Поэтому можно назвать этот вид работы для старших детей – профориентационным. На сегодняшний день уже четверо обучающихся приходят в клуб «Помогаек» потому, что хотят стать воспитателями и учителями. Так, что нам растёт достойная смена!

 

 

 

 

 

Каждый год ученики начальной школы ходят к Наталье Владимировне на занятия по программе «Познавай-ка», где они развивают графомоторный навык, работая над «Волшебными обводилками» и «Непростыми лабиринтами». Вот и сейчас Вы можете посмотреть, как проходили занятия на протяжение последних трёх месяцев: работали дружно, иногда пели песни во время занятий («Этот лучший день…»); украшая, помогали друг другу, т.к. это очень важное умение; убирали за собой рабочие места и шли отдыхать – в бассейн, к пазлам, к «логическому коврику»,

 к машинкам или в песочную терапию.

А потом мы все вместе оформляли выставку и фотографировались возле своих работ.

Порадуйтесь  вместе с  нами)))

  

 

 

 

 

Нынешние пятиклассники и шестиклассники продолжают ходить в психологический кабинет, кто за помощью, кто для помощи, кто-то для того, чтобы поработать над исследовательским проектом (да, мы их уже начали готовить с сентября), а кто-то просто - чтобы отдохнуть (порисовать, приготовить работу на конкурс или позаниматься с песком).

 

 

 

 

 

 

Вот и закончился адаптационный и коммуникативный тренинг в новом 5 классе в нашей школе. Пятиклассники счастливы, что они учатся среди старших товарищей и гордятся своим новым статусом. Работать им придётся много над чем: и над тем, чтобы уступать друг другу, и над тем, чтобы видеть тех, кому нужна психологическая помощь и над своей собственной душой. Постоянно придётся учиться... Учиться быть терпеливыми, добрыми, участливыми и ответственными. Самое главное – им надо научиться держать слово, которое они дают своим одноклассникам и учителям. Работы в новом году предстоит много. Всему этому они будут учиться с новыми учителями и на занятиях в «Школе общения».

    

 

 

 

 

 

26 сентября 2016 года прошёл тренинг на сплочение у 6-классников Шугурской школы. Одиннадцать человек вместе с классным руководителем Ириной Семёновной Шивторовой прошли все запланированные игры и упражнения у педагога - психолога Натальи Владимировны Марьинских-Деевой. Среди самых запоминающихся, оказались не только игры на движение, но и беседы по душам в самом конце тренинга, когда все могли высказаться на любую важную для ребят тему. Радует то, что подростки помогают тем, кто нуждается в помощи, что они видят среди одноклассников тех, кто остаётся один,  и кому необходимо общение. Интересно было слушать их ответы, связанные с метафоричным представлением себя, и наблюдать за реакцией остальных учеников на тренинге. Мероприятие закончилось  после того, как ребята написали сами себе пожелания на конец учебного года и «запечатали» их бутылку времени. Остаётся только наблюдать за ними и ждать очередной, но уже совместной встречи на «Школе общения» с новыми пятиклассниками.

   

 

 

 

 

5 и 6 мая 2016 года под руководством педагога-психолога Натальи Владимировны Марьинских-Деевой

состоялись тренинговые занятия в 9 и 11 классах, направленные на помощь в подготовке к экзаменам.

На занятиях обсудили различные способы подготовки к занятиям, проговорили о степени важности планомерности в части подготовительного периода перед экзаменами. Обучающиеся работали с карточками по трём разным этапам подготовительного периода, рассказывали о своих секретах подготовки к различным предметам и отрабатывали переориентацию негативного образа в позитивный.

Не у всех всё получилось, но – главное опыт, а повторить можно и дома, когда некого будет стесняться.

 Педагог-психолог закончил занятие неожиданной для учеников притчей – «Полёт на Луну»,

идея рассказа – всё завершается благополучно, чего и пожелали всем присутствующим.

Занятие в 9 классе

 

Полёт на Луну в 11 кл

 

Работа над способами помощи

 

 

 

Весь март и апрель 2016 года ученица 1 класса Маргарита Морозова и педагог-психолог Наталья Владимировна Марьинских-Деева готовили социальный проект «Доброе слово и кошке приятно». Это – очень важная тема в коллективах детей, потому что многие не знают, как это «по-доброму» отнестись к своему товарищу, что значит «бескорыстно» помочь и без выгоды для себя поблагодарить. Поэтому Рита вместе с мамой готовили два сюрпризных дня, помогающих детям быть добрыми: «День сюрпризов» и «День тайного друга». А ещё сама Рита имела постоянную «душевную работу» по воспитанию в себе добрых и милых качеств, так необходимых в её жизни.29 апреля состоялась защита проекта, где выступила Маргарита. Она показала комиссии красиво оформленную тетрадь, которую они заполняли вместе с мамой по теме исследования. Постаралась хорошо выступить, рассказывая о своих добрых поступках и делах. А Наталья Владимировна продемонстрировала всем слайды презентации, где убедительно доказала участие Маргариты в этом важном социальном проекте.

Рите  очень понравилось выступать, поэтому в будущем она снова думает

участвовать в проектной деятельности.

 

 

 

 

28 апреля 2016 года состоялось открытое занятие для родителей детей подготовительной группы с целью демонстрации сформированных умений и навыков, необходимых для поступления ребёнка в 1 класс. Воспитатель Елена Ильинична Кутмарова постаралась показать мамам, что уже могут выполнять их сыновья и дочери, и обсудить после занятия то, над чем ещё нужно поработать пред школой. После занятия все мамы перешли в соседний кабинет к педагогу-психологу Наталье Владимировне Марьинских-Деевой. Для них были подготовлены папки с результатами апрельского обследования детей по уровню «школьной зрелости», как с психологической, так и с физиологической стороны. Психолог провёл обсуждение всех пройдённых тестов и методик. Родители попробовали выполнить физические тесты, которые выполняли их дети.

А в конце собрания все мамы получили исчерпывающие рекомендации по подготовке своего ребёнка

к школе, как в устной форме, так и  письменной форме в виде памяток.

Обсуждение методик для определения

 уровня школьной  зрелости

 

Просмотр результатов своего ребёнка

 

Проба выполнения физиологических тестов

 

 

ГОТОВИМ РУКУ 

 Одна из самых важных задач в подготовительный период к школе – это именно подготовка руки, чтобы дети в будущем уже умели правильно держать ручку и не уставали от этой «сложной» работы, пока они будут учить что-то более важное в первом классе. Поэтому Натальей Владимировной Марьинских-Деевой была выбрана одна из множества в мире психологии программ – программа Г.М Зегеберт и О.С. Ильичевой, в процессе которой дети не только учатся правильно держать карандаш, но и развивают мышление, умение общаться и помогать друг другу, радоваться не только за себя, но и за своего товарища. На этих занятиях психолог учит детей распознавать свои и чужие эмоции-чувства, правильно обращаться к взрослому человеку и сверстнику с просьбой о помощи, задавать понятые вопросы и терпеть, когда сильно-сильно хочется рассказать о том, что вчера купила мама, а нельзя, потому что идёт занятие.

Работа по этой программе создает важнейшие предпосылки для полноценного овладения навыками письма и чтения, поскольку два этих процесса тесно взаимосвязаны: ребёнку с плохо развитой рукой тяжело не только писать, но и читать. Эти процессы в значительной степени упрощаются на фоне предварительно сформированных и развитых графомоторных умений (плавность движений, степень уверенности и произвольности, ритмичность и точность выполнения; способ удержания карандаша, нажим). Именно они лежат в основе письма и рисования и зависят от зрительно-двигательной координации, зрительного и кинестетического восприятия объектов ребёнком.

Все занятия начинаются с весёлой «зарядки для ума», затем – с подписывания левой руки буквочкой «л» и аккуратных обводок тех рисунков, которые предложит детям Наталья Владимировна. После занятия по обводке наступает черёд занятия по аккуратной штриховке с перекладыванием цветных трёхгранных карандашей с правой стороны листа на левую (чтобы хорошо поработали мышцы всех пальчиков). Ну, а когда занятие подходит к концу, то 15 минут весёлого отдыха в бассейне или с куклами/машинками/настольными играми поднимают настроение перед окончанием рабочего дня.

 

 

 

 

 

Для второклассников в 2015-2016 учебном году был организован тренинг «Дружбы».

Они уже умеют дружить: умеют жалеть, просить прощение и умеют прощать,

умеют радоваться за другого и говорить друг другу приятные слова.  

Надо пройти под верёвкой не разомкнув рук

Принимать критику

Стараясь понять слова

 

А в конце - помогать друг другу

 

 

 

Работа второклассников по программе «Непростые лабиринты», подготовка работы «Цирк».

Часто дети знают, что им надо уже делать, с чего начать, к чему прийти.Когда возникают затруднения, старшеклассники приходят на помощь. В 2015-2016 учебном году им чаще всего помогал Марьинских Илья.

Если ребёнку не хочется выполнять работу, то можно сменить вид деятельности и всё равно – что-то приготовить. А совместный отдых – это последний этап занятия во всех программах Натальи Владимировны.

  

Где трудно - поможем

 

Где нудно - отставим и займёмся другим делом

 

 Удивим

 

 

И сами себе порадуемся

 

 

 

 

 

 

02.12.2015г в школе прошёл однодневный, но долгожданный тренинг в 8-9 классах под руководством педагога-психолога Натальи Владимировны Марьинских-Деевой. Эти классы посещают занятия в Школе общения у педагога-психолога, начиная с того момента, как восьмиклассники были ещё пятиклассниками.

На этом тренинге ребята продолжали узнавать себя и узнавать других. Все процессы самораскрытия происходили легко и непринуждённо, так как ребята вместе дружат, встречаются за пределами школы и даже отмечают праздники.

Давайте посмотрим, как это было…

 

 

Так всё начиналось в 5 классе

 

Инопланетяне учились принимать

  Писали записочки

 

 Сдруживались на скале

  Пятые и шестые вместе

 

 Учились договариваться

 

 Рассуждать

Играли в путаницу

        Переходили из класса в класс

 

Не забывая о дружбе

 

 

В 7-8 классах были на тренинге вместе с классными  руководителями

 
С ними же спорили

 

 С ними - играли

 

 В любимые моргалки

 

Уже спокойно о чём-то говорили

 

И приходили к совместному решению

 

И вот наступил современный

День -Х-

 

 Всё те же лица

 

 и те же любимые игры

 

 Но мысли глубже

 

  и задания сложнее

 

Как поддержать чужого человека

 

Как найти себя в словах других

 

Как дать поддержку тому, кто не похож на остальных

 

и принять его самого через прикосновения

 

 Понять самого себя - что тяжелее или легче

 

Удивиться и поделиться впечателениями

 

Отдохнуть на Моргалках

 

И поиграть в палату №6

 

 Дать друг другу обратную связь

         

 

 

 

 

26 ноября 2015 года в нашей школе прошёл практический психолого-педагогический семинар «Педагогическая диагностика в работе классного руководителя».

Семинар был подготовлен совместно с заместителем директора по воспитательной работе Инной Сергеевной Бринстер и педагогом-психологом Натальей Владимировной Марьинских-Деевой.

Семинар состоял из двух частей:

1.      проведение игр и упражнений с обсуждением наличия диагностического компонента в каждом игровом комплексе: на что можно обратить внимание, с детьми какого возраста конкретную игру или упражнение можно использовать, и что можно обнаружить при каждом проигрывании;

2.      проведение обсуждения существующего школьного диагностического пакета методик с разной целевой направленностью, который проводит педагог-психолог и тем, как классный руководитель может использовать полученные результаты в своей работе, как с детьми, так и при написании отчётов.

Обе части имели в своей основе интерактивный характер – самостоятельное проигрывание и проживание педагогом каждой озвученной методики, благодаря чему учителя могли на себе прочувствовать то, что предлагалось психологом и запомнить ощущения, которые затем смогут испытать их подопечные (дети, подростки, юноши и девушки), когда эти же игры они предложат своим классным коллективам.

 Семинар прошёл живо, с большим интересом.

 

 

Оформление кабинета

 

 I часть - вход по парам

 Упражнение - Магнит

 

Упражнение - Моя фотография

 

 Упражнение- Моя фотография в другом исполнении

 

 

 

 

Упражнение- Игра для выявления лидеров и проявления терпения

 

 

 

 Обсуждение диагностической  работы классного  руководителя с классом

 

 

 Упражнение - Разбираем роли для игры Теремок

 

 

 

 

 

 Упражнение - Кубики на выявление умения руководить 

 

 

Упражнение- Теремок учит убеждению

 

 

 

Окончание - получение сюрпризных пожеланий-записочек под стулом

 

II часть - обсуждение

 

 Пакета диагностических методик психолога

 

 

 

 

Родительское собрание  

15 мая 2015 года педагог-психолог Наталья Владимировна Марьинских-Деева, воспитатели Татьяна Фёдоровна Пологрудова и Елена Ильинична Кутмарова вместе с родителями будущих первоклассников подвели итоги по развитию детей за время воспитания и обучения в детском саду. Воспитатели показали  мамам работы своих подопечных, подробно рассказали о положительных тенденциях в развитии каждого ребёнка, обратили особое внимание на те стороны в развитии детей, которые нуждаются в коррекции для того, чтобы дети успели как можно лучше подготовиться к школе за лето. Педагог-психолог показал каждому родителю папку со всеми бланками по индивидуальному и групповому тестированию, которое проходили дети в апреле 2015 года. Наталья Владимировна объяснила об особенностях проведения каждого теста, рассказала о том, какие желательно иметь результаты для того, чтобы ребёнок в будущем хорошо и комфортно чувствовал себя в первом классе. Были даны подробные рекомендации для исправления, либо «подтягивания» уровня развития по каждому психологическому критерию исследования. В конце беседы все родители получили именные памятки для качественной подготовки ребёнка к школе. Также все мамы просмотрели работы детей по программам «Волшебные обводилки» и «Непростые лабиринты» и смогли порадоваться за своих дочек и сыновей, увидев, как они смогли подготовить руку к письму и рисованию.

За ходом собрания внимательно наблюдал будущий первый учитель – Валентина Ильинична Вахрушева. Она не только увидела результаты подготовки детей, но и смогла задать интересующие её вопросы и заранее дать учительские рекомендации по летнему настрою детей в школу.

А теперь дети готовятся к выпускному балу, который состоится 28 мая и к летней подготовке к школе – пришкольному лагерю, где они продолжат занятия с педагогом-психологом, о которых мы вам расскажем чуть позже…

 

ПАМЯТКА для родителей

 

 

 

 

«Приключения весёлых человечков» 

 

Предпоследняя программа, которую начала вести Наталья Владимировна в этом учебном году – это «Приключения весёлых человечков» – для первого класса. Первоклашек всего – 8 весёлых человечков, поэтому все занятия проходят в непринуждённой, почти родной атмосфере, после уроков и после прогулки на улице. На занятиях они учатся общаться, помогать другому/товарищу/соседу/другу, делать совместную работу, настаивать на своём, уважая мнение товарища и обязательно – уступать, так как для них пока это самое сложное – пойти навстречу друг другу.

На занятиях мы знакомим человеков

 Поздравляем Максима

С днём рождения

Летаем вертолётиком

 

Выполняем одну работу на двоих

 

Сотрудничаем

Когда родители рядом

 

Мы дружные

 

Творческие

 

Пускаем вертолётики

 

 

«Познавай-ка» 

 

Вторая интересная программа для младших школьников – это программа «Познавай-ка» для третьего класса. Что только Наталья Владимировна не придумывает для третьеклассников, чтобы помочь им, во-первых, быть дружными и отзывчивыми, во-вторых – умными и развитыми, в-третьих – просто хорошими и интересными людьми нашего посёлка Шугур, а может и – России. Больше всего третьему классу нравится графический диктант, поэтому до Нового года каждое учебное и развивающее занятие начинали (по общему желанию) именно с него. Свои успехи рисовать по клеточкам ребята демонстрировали и своим родителям. Поэтому у того, у кого ещё и были проблемы с путаницей правой и левой рук, верха и низа в тетради – они уже отпали сами по себе. Но это не всё! Ещё наш психолог учит их запоминать, логически думать, руководить друг другом, фантазировать, выражать свои эмоции с помощью различных игр и упражнений. И каждое занятие, как и у всех детей, заканчивается по желанию: либо купанием в бассейне, либо строительством башен или любой настольной игрой.

 

Если нужно - беседуем на

 важную тему

 

Проводим графический диктант

 Немножко хвастаемся

 

Показываем свое настроение

 

Здорово и весело, когда мама рядом

Потом мы учимся работать у группах 

 

Рисуем фигуры в тетрадях

 

 

Лабиринт Павлина

 

 

Подготовка к школе 

Одна из самых важных задач в подготовительный период к школе – это именно подготовка руки, чтобы дети в будущем уже умели правильно держать ручку и не уставали от этой «сложной» работы, пока они будут учить что-то более важное в первом классе. Поэтому Натальей Владимировной Марьинских-Деевой, педагогом – психологом,  была выбрана одна из множества в мире психологии программ – программа Г.М Зегеберт и О.С. Ильичевой, в процессе которой дети не только учатся правильно держать карандаш, но и развивают мышление, умение общаться и помогать друг другу, радоваться не только за себя, но и за своего товарища. На этих занятиях психолог учит детей распознавать свои и чужие эмоции-чувства, правильно обращаться к взрослому человеку и сверстнику с просьбой о помощи, задавать понятые вопросы и терпеть, когда сильно-сильно хочется рассказать о том, что вчера купила мама, а нельзя, потому что идёт занятие.

Работа по этой программе создает важнейшие предпосылки для полноценного овладения навыками письма и чтения, поскольку два этих процесса тесно взаимосвязаны: ребёнку с плохо развитой рукой тяжело не только писать, но и читать. Эти процессы в значительной степени упрощаются на фоне предварительно сформированных и развитых графомоторных умений (плавность движений, степень уверенности и произвольности, ритмичность и точность выполнения; способ удержания карандаша, нажим). Именно они лежат в основе письма и рисования и зависят от зрительно-двигательной координации, зрительного и кинестетического восприятия объектов ребёнком.

Все занятия начинаются с весёлой «зарядки для ума», затем – с подписывания левой руки буквочкой «л» и аккуратных обводок тех рисунков, которые предложит детям Наталья Владимировна. После занятия по обводке наступает черёд занятия по аккуратной штриховке с перекладыванием цветных трёхгранных карандашей с правой стороны листа на левую (чтобы хорошо поработали мышцы всех пальчиков). Ну, а когда занятие подходит к концу, то 15 минут весёлого отдыха в бассейне или с куклами/машинками/настольными играми поднимают настроение перед окончанием рабочего дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало работы "Школы общения"

 

С октября-месяца в 5 и 6 классах начались занятия «Школы общения». Все ребята находятся в предвосхищении того, что же их там ожидает… с учётом того, что в начале сентября оба класса прошли однодневный тренинг «Я не такой, как все и все мы такие разные» со своими классными руководителями, не только объединив мальчишек и девчонок между собой, но позволив каждому лучше узнать друг друга. Теперь, зная, что могут давать такие мероприятия, подростки с нетерпением ждут продолжения встреч с психологом…

 

А это зарисовки с адаптационного тренинга…

 

1 Все в сборе                                  

 

2 Записки в бутылку времени

 

3 Интересно, о чём они пишут..

 

4 Записочка самой себе. Маша

 

5 Бутылочка заполняется

 

6 И откроется только в мае-месяце

 

 

Что такое «Поддержка»?

 

Поддержка – это так важно, чтобы она была в жизни у каждого, особенно, если жизнь ещё только начинается. В 5 и 6 классе – точно,  всё ещё впереди. И поддержка будет необходима во время контрольной, во время прогулки по ледяным дорожкам, даже тогда, когда поссорился с родителями, ну а про учителей и говорить нечего – как без неё – без поддержки друга, и лучше бы ещё – и родителей, а то и вовсе отношения с учителем можно испортить «на нет» и тогда держись… (математика, английский, русский или химия).

Но не все её умеют давать эту поддержку. А ещё – многие не умеют принимать… Да-да – казалось бы, что тут такого – принять помощь. Ан, нет – не всё так просто! Кто-то не понял, что была предложена помощь, кто-то не осознал, что её уже принял, а кто-то и рад бы дать, да не знает с какого боку подойти.

Вот об этом мы говорили 12 ноября 2012 года на четвёртом занятии «Школы общения» с ребятами из пятого и шестого классов. С помощью «мозгового штурма» определяли индивидуальное понимание слова «поддержка», думали над тем, когда нам её в недавнее время предлагали, и предлагали ли мы свою помощь кому-то из присутствующих? А потом закрепили всё то, о чём рассуждали упражнением – «Скала». Мы все вместе залезли на скалу (с ногами на стулья) и ходили по краю отвесной скалы, переходя по уступам (стульям) и держась за выступы в скальной породе (за руки и тела друг друга), а бывало, что нас держали ветви, растущие в скале (руки друзей и не совсем друзей), а иной раз эти ветви не давали прохода и человек мог сорваться в пропасть. В общем и целом, упражнение прошло хорошо, если бы только желание некоторых людей посмеяться не зашкаливало желание многих – пройти испытание достойно. Но с учётом того, что общения ребятам не хватает, они прощают друг другу все эти коммуникативные выпады, связанные с дисциплиной.

Кстати, тема поддержки оказалась, весьма вовремя озвучена, так  как в настоящее время одному из наших учеников школы она была очень-очень необходима. И надо сказать, что ребята её действительно, оказывают достойно!

А вот теперь посмотрите, как проходило это упражнение…

1 Н.В. пошла проверять скалу на прочтность

 

2 Надя лезет по скале

 

3 Маша идёт следом

 

4 Веронику спасли ветви

 

5 А Алексу легче ползти по уступам

 

6 Витальке оказана всесторонняя помощь

 

7 Танюшка зацепилась за уступ

 

8 Настюша переживает - пройдёт ли

 

9 Пашина очередь проверять скалу на прочность

 

 

 

И ещё кое-что о «Помощи»…

 

26 ноября 2012 года состоялось очередное (пятое) занятие «Школы общения». Тема очень похожа на предыдущую, правда с небольшими оттенками в обсуждении и названии – «Помощь. И – помощь друга».

·         А нужна ли нам в жизни помощь?

·         А – помощь друга – нужна? А какая? А когда?

·         А как понять, что она нужна другу?

·         А как понять, что она НЕ нужна ему?

·         А как сказать, что именно сейчас она не то, что не нужна, но что от неё уже становится почти плохо и дурно?!

·         И как, в конце концов, отказаться от помощи? Что делать-то нужно в такие щекотливые моменты?

 

Вот об этом и не только разговаривали пяти- и шестиклассники на очередной встрече с педагогом-психологом – Натальей Владимировной Марьинских-Деевой.

 

Тему закрепили игрой «А-ну тебя, в болото!» Смысл игры заключался в том, что надо было пройти по импровизированным кочкам болота и при этом не утонуть, попав на «зыбкие кочки». Как только кочка была нетвёрдой Наталья Владимировна произносила: «буль» и ход передавался следующему игроку по кругу. Когда все твёрдые кочки были найдены предстояло пройти по этим кочкам каждому из круга с условием – что, как только, кто-то «булькнет», вся группа возвратится в начало пути. Юра Котович спас всех идеей о том, чтобы проходить болото не по-одному, а по-цепочке, взявшись за руки, что с превеликим удовольствием сделала вся группа, закончив в 17 раз быстрее трудную задачу. А потом все высказались о своих переживаниях и эмоциях, сравнивая эти чувства с теми, что бывают в настоящей жизни.

 

Можете посмотреть, как это было…

 

1 Юра пробует кочку

 

2 Страшно ступать, но есть помощь друзей

 

3 Все вместе думают

 

4 Три кочки найдено, куда дальше

 

5 Осталась ещё одна твёрдая кочка...

 

6 Уррррааа... Победа

 

7 Осталось только всем пройти по найденной тропинке из непотопляемых кочек

 

8 Юра всех ведёт за собой

 

9 Вот и прошли болото

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»