Школьный психолог

 

   

Марьинских-Деева

Наталья Владимировна

 

 

Педагог-психолог

                                             
  

 8(34677)52038

 

Natalina2071@mail.ru

 

 

                                   

 

  АТТЕСТАЦИЯ

 

Отчёт

о самообследовании педагога-психолога

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Шугурской средней общеобразовательной школы

 Марьинских-Деевой Натальи Владимировны

  

Приложение к отчету

 

Аттестационное Задание

Раздел I. Профессиональное образование. 

 

1.1.Наличие образования по профилю профессиональной деятельности [Диплом ,  приложение  1,    ].

1.2.Соответствие дополнительного профессионального образования, полученного в межаттестационный период, профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе [курсы],   [3].

1.3.Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности. Произведена корректировка видов деятельности, формы работы с детьми и обучающимися с ОВЗ. Проводится доработка всех видов рабочих коррекционно-развивающих программ. Разработана модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ [4],    [5].

1.4.Самообразование и профессиональное развитие. Активное участие в работе областных, муниципальных и школьных конференций, курсов, семинаров, мастер-классов, тренингов, конкурсов в качестве организатора, члена жюри, выступающего, ведущего, сопровождающего и слушателя.  Корректировка темы самообразования. Прохождение курсовой переподготовки по профилю профессиональной деятельности. Постоянное саморазвитие. Создание собственного сайта   [6],    [8].  

1.5.Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе. Задачи самообразования – совершенствование психолого-педагогического мастерства, как условие повышения качества работы и приведения его в соответствие с требованиями жизни в условиях модернизации современного российского образования. [4],     [9],     [10],     [11],      [12]. 

 

Раздел II. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии. 

 

2.1.Формулирование конкретных целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся. Помощь в обеспечении качественного усвоения ФГОС каждым воспитанником и обучающимся. Механизм достижения цели – создание условий для интеллектуального, эмоционального, социального и духовного развития субъектов образования через систему психологического сопровождения в ОО  [13],      [14],   [15],   [16].

2.2.Формулирование конкретных целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации. Всесторонняя помощь всем субъектам образования через правильно выстроенную систему психологического сопровождения участников образовательного процесса в МБОУ Шугурской СОШ посредством удачно спланированных психологических мероприятий, где задействованы воспитанники совместно с воспитателями и родителями, которым в первую очередь нужна психологическая поддержка  чьи обучающиеся и учителя в текущем учебном году больше всего нуждаются в помощи педагога-психолога [4],     [13],    [15],

2.3.Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся. Являюсь участником следующих программ: региональной инновационной площадки «Школа народной культуры с этнокультурным содержанием образования» (приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 03.10.2016г №1489 "О присвоении региональной инновационной площадки") ; Основных образовательных программ НОО и ООО, адаптированной основной образовательной программы НОО  ,    ППС при подготовке и проведении ЕГЭ . Участвую в разработке и реализации школьной программы развития: «Каждый ребёнок талантлив – школа для каждого» . Являюсь руководителем элективных курсов для 8-11 классов  [4],    [20].   Организую проектно-исследовательскую деятельность с обучающимися  [14],    [21],    [22],  . Подготавливаю обучающихся для участия в конкурсах и олимпиадах   [23],    [24],    . Разрабатываю стендовый материал и буклеты [25],    [31]   ; [26].

2.4.Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации. Вхожу в состав рабочей группы муниципального уровня «Работа с детьми с нарушениями эмоциональной сферы (суицидальные склонности)». Являюсь руководителем школьной службы медиаци, участником программ: профессионального самоопределения обучающихся, психологического сопровождения педагогических и ученических школьных и муниципальных конкурсов.  Вхожу в состав: Конфликтной комиссии между участниками образовательных отношений МБОУ Шугурской СОШ,  Совета профилактики, Совета здоровья. Являюсь председателем психолого-медико-педагогического консилиума     [27],     [28].

2.5.Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнёрами образовательной организации. Соавтор программы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения с этнокультурным содержанием образования «ПЕРСПЕКТИВА».  Являюсь активным участником разработок диагностических пакетов организации обследования и проведения ПМПК Кондинского района  [5].    [30],    [31]  ,   [32],      [34],    [39].

2.6.Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся. Используются различные формы взаимодействия: публичные отчёты, родительские конференции   и собрания   , совместные детско-родительские занятия  [4], , консультирование, тренинги  ,     помощь ребёнку в исследовательских проектах , стендовый материал  [25],     [13],     [Прил. 1].

2.7.Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе (приводятся аргументы с опорой на нормативно – правовые документы). Профессиональная деятельность выстроена в соответствии с   программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе на 2014-2020 годы», программой «Развитие образования в Кондинском районе на 2014-2016 годы», Письмом Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»  [38],       [39].

2.8.Наличие отмеченных профессиональных достижений (государственные награды, почетные звания, отраслевые знаки отличия, достижения на профессиональных конкурсах). Представлены в грамотах, дипломах  ,   [8].

 

Раздел III. Профессиональная деятельность. 

 

3.1.Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией (образовательная программа, рабочая программа  и её методическое обеспечение). Мною разработаны программы: «Первый раз в пятый класс», «Школа мастеров общения», «Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающихся 1-2-3-4 классов с ОВЗ»; «Волшебные обводилки», «Непростые лабиринты», «Познавай-ка»; «Психопрофилактика тревожности перед экзаменами» [42], «Выбор профессии (8-9 классы)», «Технология профессионального успеха (10-11классы)», «Стенды в работе психолога» [25],   «Оздоровительная гимнастика для души и тела»  [4],     [5].    [15],  [30],  [32],    [33],   [40],  [41].

3.2. Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно – коммуникационных технологий, для оценки планируемых результатов. В качестве оценочных средств мною используются мониторинги,  зарекомендованные тесты и анкеты, авторские анкеты для всех субъектов образования, методы наблюдения, фотоотчёты, совместные детско-родительские занятия и система обратной связи (отзывы, информация на стендах, в анкетах, на сайте). Выступления детей во время публичной защиты проектного исследования  и наличие у них грамот и дипломов, также служат оценочными средствами [13],    [14],    [21],    [22],    [23],    [24],    [25],    [31]  ,   [43],   [44],   [45],   [46],   [Приложение 2].

3.3.Учёт индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик. Цели и задачи разработанных программ учитывают гендерные, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников и обучающихся (уровень интеллектуального, эмоционального-волевого и коммуникативного развития). Применяются дифференцированный, личностно-ориентированный подходы и технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями (деление на группы и подгруппы по виду деятельности, степени сложности заданий, типу нервной системы, репрезентативной системы восприятия информации, уровню взаимодействия и др.). Так, например, все дети с ОВЗ поделены на мини-группы с учётом вышеназванных условий, а уже затем для них была составлена отдельная программа развития с учётом заключений ПМПК    [4],     [5].      [13],    [47],     [48],     [Приложение 2].

3.4. Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности (до 1.09.13) в работе стажировочных и пилотных площадок. В рамках работы региональной инновационной площадки «Формирование модели предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников в общеобразовательном учреждении с этнокультурным содержанием образования как фактор готовности их к современной жизни» (приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры от 09.08.10 №560 «Об утверждении статуса региональных и инновационных площадок  на 2010 год»)  [16]. по программе сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения с этнокультурным содержанием образования «ПЕРСПЕКТИВА» в соответствии с планом работы апробационной площадки по реализации образовательных программ с этнокультурной составляющей (Приказ АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» от 10.04.2015 № 69-о) являюсь руководителем разработанных программ элективных курсов «Выбор профессии», «Технология профессионального успеха»  ,     [20].

3.5.Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Наставничество в рамках образовательной организации организовано в отношении молодых педагогов (посещение уроков, наблюдение, индивидуальная работа). Происходит постоянный обмен опытом в различного уровня конференциях, семинарах, мастер-классах, «круглых столах», тренингах   [10],     [50 ]   в форме сетевого взаимодействия (консультирование молодых педагогов-психологов Кондинского района, взаимодействие со стажистами-психологами РФ)  [4],     [51],     [52],    [53],    [54].

3.6.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах подтверждается грамотами, дипломами, сертификатами  [21],    [22],    [23],      [24],     [45],    [47], .

3.7.Участие обучающихся во внеурочной деятельности, дополнительном образовании по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней. Организованы занятия внеурочной деятельности  для обучающихся начальной школы по различным направлениям, в том числе по познавательному и коррекционно-развивающему, коммуникативному   [4],     [14],   [26].       [31]  ,     [40],      [41].     [44],    [47],.

3.8.Экспертная деятельность. В качестве эксперта была привлечена в жюри на районном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года-2015» и в качестве руководителя психологического сопровождения – «Педагог года-2016» [13],   [50 ]

 

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности 

4.1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Результаты освоения программы (по ОВЗ и другие) имеют положительную и стабильную динамику, представлены в сводных таблицах  [4],     [13],    [15],   [23],      [46],     [55],        [Приложение 2].

4.2.Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662. Данные об итогах мониторинга не известны.

4.3.Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога. Таких данных нет.

4.4.Результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования (заочные олимпиады; открытые конкурсы; конференции научных обществ; выставки, турниры) по профилю профессиональной деятельности педагога  подтверждаются дипломами и грамотами [13],   [21],    [22],    [23],    [24], .

4.5.Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществлённых во взаимодействии с коллегами. Участие в разработке и реализации школьной программы развития:«Каждый ребёнок талантлив – школа для каждого» , содержащей стратегические ориентиры развития образовательного учреждения. Соавтор программы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения с этнокультурным содержанием образования «ПЕРСПЕКТИВА» . Работа в составе рабочих групп по подготовке педсоветов . Разработка совместных: общего родительского собрания с воспитателями групп ДОУ, совместного выездного занятия с классными руководителями 8,9,10 классов,  тренинговых занятий в первом классе [14],  . Разработанная в соавторстве с И.В. Степановой программа тренинга «Теперь ты – первоклассник!»

4.6.Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами. Совместная подготовка областных педагогических семинаров и изданные учебно-методические материалы в содружестве с доктором педагогических наук ТюмГУ Н.Н.Малярчук  .  Подготовка и проведение концертов поселкового уровня. Участие в детских конкурсах и проведение оздоровительной гимнастики в рамках сельского Дома Культуры. Связь с другими социальными партнёрами   [4],     [14],    [33]  ,         [42],     [59],    [60],    [61],    [62].

4.7.Наличие преодолённых во взаимодействии с родителями проблем обучающихся.

Повышение уровня сплочённости детских и подростковых коллективов, повышение уровня учебной мотивации через совместные действия по организации бесед с целью помощи в определении будущей профессии, повышение уровня уверенности во время подготовки и сдачи экзаменов во время ОГЭ и ЕГЭ; подготовки к школьному обучению  [4],   [13],     [47],     [Приложение 2].

 

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности 

5.1.Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности:

1.       Обеспечение оптимального интеллектуального и эмоционального развития ребёнка по пути от дошкольного образования к началной школе.

2.       Доработка и создание банка дидактического материала для составления индивидуальных программ развития детей и подростков.

3.       Создание педагогических шаблонов-подсказок для помощи педагогам в составлении педагогического заключения на ребёнка/подростка для обследования на ПМПК.

4.       Разработка многодневного социально-коммуникативного тренинга для старшеклассников с целью личностного роста и профессионального самоопределения.

5.       Помощь (содействие) обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профес­сионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

6.       Повышение качества образования и воспитания через оказание индивидуальной, групповой помощи, как ребёнку/подростку, так и педагогам, занимающимся с ребёнком и его родителям.

7.       Участие в работе педагогических сообществ по обсуждению современных проблем обучения, развития и воспитания детей для решения насущных задач в этой теме.

8.       Доработка собственного сайта, поиск новых форм общения с различными субъектами образования и заинтересованными людьми.

9.       Проектировка собственного консультативного и развивающего социально-психологического кабинета (продумывание направлений деятельности, возможная возрастная категория, формы и виды работ)   [12].

5.2.Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню своего профессионального образования и планам его повышения. С целью повышения профессионального развития планирую пройти переподготовку по работе с детьми с ОВЗ с использованием песочной  и театральной или арт-терапии.

5.3.Соответствие собственных профессиональных задач уровню своей профессиональной деятельности. Постоянное саморазвитие (полученные знания и умения в различных направлениях психологической работы) является предпосылкой для поставленных целей и задач настоящей и будущей профессиональной деятельности в ОО и своей собственной жизни.

 

 

 

 

2016-2017 учебный год

 

Режим работы

  

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

 ПО ПРОГРАММЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА  2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 

 

 

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на  2016-2017 учебный год

 

 

 

Программа  психолого-педагогического сопровождения пятиклассников

 в период адаптации в среднем звене

«ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС!»

 

 

Программа предпрофильного элективного курса

для 8-9 классов «Выбор профессии»

 

 

Программа элективного курса

для 10-11классов «Технология профессионального успеха»

 

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

обучающихся 1классов, (имеющими ограничения по здоровью с учётом

рекомендаций территориальной психолого- медико-педагогической комиссией)  

в 2016-2017 учебном году

 

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

обучающихся 3-4 классов, (имеющими ограничения по здоровью с учётом

рекомендаций территориальной психолого -медико-педагогической комиссией)

 в 2016-2017 учебном году

 

 

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

 

Методическая тема для самообразования  в 2016-2018 учебном году

 

 

 

2015-2016 учебный год

 

Режим работы  

 

Календарный план

  

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на 2015-2016 учебный год

 

   

Программа коррекционно-развивающих занятий в начальной школе

для детей 3-4 класса. «Познавай-ка»

 

 

Программа коррекционно-развивающих занятий

 для формирования графо-моторных навыков  у дошкольников подготовительной группы

и  обучающихся 1-4 классов  «Познавай-ка», «Волшебные обводилки»

 

 

Публичный отчет 

 

 

 2014-2015 учебный год

  

Режим работы 

 

Циклограмма работы 

 

 

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО И ВНЕУЧЕБНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА на  2014-2015 учебный год

 

  

Методические темы для самообразования в 2014-2015 учебном году

 

 

 

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ФГОС НОО ООО

на  2014-2016 учебный год

 

 

2013-2014 учебный год

 

Режим работы 

 

Циклограмма работы 

 

 Календарный план

 

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО И ВНЕУЧЕБНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА на  2013-2014 учебный год

 

 

Публичный отчет 

 

 

 

 

 

 2012-2013 учебный год

 

Календарный план реализации мероприятий по программе психологического сопровождения 

 

Презентация программы психологического сопровождения учебного и внеучебного педагогического процесса на 2012-2013 учебный год

 

Программа психологического сопровождения учебного и внеучебного педагогического процесса на 2012-2013 учебный год 

 

Содержание деятельности педагога-психолога МБОУ Шугурской СОШ Н.В. Марьинских в течение 2012-2013 учебного года

 

Циклограмма деятельности на 2012-2013 учебный год 

 

 

  

Методические темы для самообразования   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»