Всероссийская олимпиада школьников

 

 

Начало Всероссийских предметных олимпиад школьников в их современном виде связано со становлением России как суверенного государства после распада СССР в 1991 году. Однако история олимпиадного движения в России начинается гораздо раньше. Так, например, еще в XIX веке «Олимпиады для учащейся молодежи» проводило Астрономическое общество Российской Империи. К сожалению, до нас не дошли подробности олимпиадного движения тех лет.

История олимпиадного движения в России позволяет увидеть, как расставлялись акценты в системе образования России (СССР) на протяжении более чем полувека. По ней можно проследить, какие учебные предметы и в какое время считались главными, а какие — второстепенными, какие новые предметы активно входили в жизнь, а какие утрачивали свои позиции, и с чем были связаны эти процессы.

В то же время менялись и подходы к определению содержания образования в средней школе, а содержание образования, как известно, является социальным заказом общества государству. История олимпиадного движения отражает эволюцию подходов к определению содержания образования в средней школе, произошедшую в прошлом веке и существующую и в настоящее время:

  • от образовательной парадигмы, включающей понимание содержания образования как педагогически адаптированных основ наук, с идеями приобщения школьников к науке и производству, а не к полноценной самостоятельной жизни в обществе: на это время — начиная с середины XX века — пришелся расцвет олимпиад по математике, физике, химии, астрономии. СССР бурно развивался в техническом отношении, покорял космос, и стране нужны были активные и талантливые инженеры, «технари».
  • через признание самоценным совокупности знаний, умений и навыков (ЗУН) (например, в 70-е года.), которые должны были быть усвоены учениками, ориентация на конструктивно-деятельностный подход в обучении. Олимпиады по математике, физике, химии становятся традиционными и удерживают лидирующие позиции. В стране происходит  научно-техническая революция, ей нужны ученые в различных областях, и в том числе — в естественно-научной. В этот период к уже ставшим традиционными олимпиадам постепенно присоединяются олимпиады по биологии, и географии.
  • к современной педагогической парадигме, оценивающей среднее образование через призму задач школы по развитию личности, которое основано на усвоении учащимися педагогически адаптированного социального опыта человечества, культуре во всей ее полноте. Современная школа, призвана дать ученику не только и не столько готовые знания и опыт осуществления деятельности по образцу, а, прежде всего, опыт деятельности творческой, опыт эмоционально-ценностных отношений личностного порядка. Поэтому в конце XX века в числе олимпиад появляется большое количество гуманитарных — олимпиады по литературе, истории, обществоведению, иностранному языку, праву.

Как ответ на резкое ухудшение состояния окружающей среды, вызванное бурным промышленным ростом прошлых лет, создается и становится популярной олимпиада по экологии. Высокий уровень информационных технологий современного общества заложил основу создания и развития олимпиады по информатике.

В связи с переходом России на модель рыночной экономики возникают олимпиады по экономике и основам предпринимательской деятельности. Появляются олимпиада по технологии и политехническая олимпиада школьников.

 

Нормативные документы

 

 

Результаты муниципального этапа Общероссийской Олимпиады

"Основы православной культуры"

  

Шутко Ольга Александровна

Нагибин Дима

Ануфриева Полина

Цымбалюк Рита

Шолдаев Саша

Решетникова Соня

Савченко Валерия

Нохова Мария

5

4

4

4

4

4

4

Диплом 3 степени

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Попова Светлана Сергеевна

Богордаева Алёна

Шестакова Олеся

Кочнев Борис

Цымбалюк Виталий

Решеникова Крист

Петрова Соня

10

10

6

6

6

6

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

 

 

   

 

Учебный год

Школьный

уровень

Муниципальный уровень

2017 - 2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ

 

 

 

Учебный год

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

 

2016 – 2017

1.      Протоколы:

 

 

 Результаты :

 

Результаты

Учебный год

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

 

2015 – 2016

1.      Протоколы:

 

 Результаты :

 

 

Результаты

2014 – 2015

 Результаты

 

2.      Протоколы жюри:

Русский язык

Литература

Иностранный язык (английский).

Математика Информатика и ИКТ

История

География

Физика

Химия

Экономика

Право

Основы безопасности жизнедеятельности

Технология

Искусство (мировая художественная культура)

2.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»