Железняков Михаил Сергеевич

 

 

 

Отчёт о самообследовании

Железнякова Михаила Сергеевича,

преподавателя-организатора ОБЖ, учителя физической культуры

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Шугурской средней общеобразовательной школы

 

преподаватель-организатор ОБЖ

учитель физической культуры

Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1.Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области "Западно - Сибирский государственный колледж", 2016г; учитель физической культуры [Диплом об образовании , приложение к диплому 1стр2стр]

1.2. Курсы повышения квалификации: "Теория и методика преподавания ОБЖ и военной службы", 72 ч. - 2013 год; "Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС нового поколения", 105 ч - 2015 год.

1.2. Курсы повышения квалификации: "Этнокультурная составляющая гуманитарного образования", 72 ч - 2015 год; "Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС нового поколения", 105 ч - 2015 год; "Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии", 108 ч - 2015 год.

 

1.3.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Профилактика чрезвычайных происшествий.  Мероприятия по профилактике экстремизма, терроризма. Внеклассная работа по ОБЖ. Совет здоровья. Работа с одаренными детьми. Обеспечение качественного образования. Кадетское объединение.

 1.3. Физкультурно – оздоровительные мероприятия. Внеклассная работа по физической культуре. Совет здоровья. Работа с одаренными детьми. Обеспечение качественного образования. Кадетское объединение. Внеурочная деятельность. Шахматное образование.

 

1.4.Активное участие в работе курсов, семинаров, мастер – классов, конкурсов различного уровня. Подготовка обучающихся к олимпиадам и конкурсам. Оказание методической помощи педагогам.

1.5.Согласно одной из основных целей государственной программы "Развитие и образование в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы" профессиональное самообразование направлено на обеспечение качественного образования по общеобразовательным и адаптированным программам, развитие системы работы с обучающимися для реализации их интеллектуального и творческого потенциала.

Индивидуальная программа профессионального развития

 

Индивидуальная программа профессионального развития

 

Раздел 2.  Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1.Главная цель профессиональной деятельности - обеспечение качественного усвоения федерального государственного образовательного стандарта каждым обучающимся. Механизм достижения цели - формирование личности обучающихся на основе интеллектуального, эмоционального, социального развития через развитие учебной мотивации и поддержание устойчивого познавательного интереса. Результат - удовлетворенность качеством образования всеми участниками образовательных отношений.

2.2.В соответствии с Программой развития ОО "Каждый ребенок талантлив - школа для каждого" профессиональная деятельность направлена на достижение следующих целей: 1. Моделирование развивающегося образовательного пространства для всех обучающихся; 2. Обеспечение условий для обучения, воспитания и развития через обновление содержания образования; 3. Освоение и внедрение в педагогическую систему школы педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса, информационных технологий, школьного менеджмента.

2.3.Руководитель кадетского объединения обучающихся 5 - 6 классов.  Разработаны и реализуются программы с обучающимися, имеющие низкие и высокие способности; программы внеурочной деятельности "Патриот" (1 - 4 классы), "Основы военной подготовки" (5 - 6 классы).

2.3. Организатор физкультурно-оздоровительной работы в ОО.  Разработаны и реализуются программы с обучающимися, имеющие низкие и высокие способности; программа внеурочной деятельности  "От игры к спорту" (5 - 6 классы).

 

2.4. Член рабочей группы по реализации  следующих программ:

·        Программа развития ОО «Каждый ребёнок талантлив – школа для каждого», содержащая стратегические ориентиры развития образовательного учреждения;

·        Программа региональной инновационной площадки "Школа народной культуры с этнокультурным компонентом образования" (спортивно - оздоровительное направление «Экология души и тела»). (приказ ДОИМП № 1489)

2.5. Активный участник и организатор инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации:

·        Организация ежегодного общепоселкового военно-спортивного конкурса среди организаций сельского поселения Шугур, посвященного Дню победы;

·        Организация спортивных соревнований по волейболу, баскетболу среди молодежи сельского поселения Шугур;

·        Организация ежегодной акции "Лыжня России".

2.6.В проектировании и реализации инициатив по взаимодействию с родителями использую возможности образовательной организации для совместной деятельности с родительской общественностью: родительские собрания (адаптация обучающихся, внедрение ФГОС НОО и ООО), культурно-массовые мероприятия, проведение конкурсов смотра строя и песни, соревнований с обязательным привлечением родителей в жюри.

2.7. Профессиональные инициативы, направленные на обеспечение планируемых результатов по достижению каждым обучающимся целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья, повышения качества образования по русскому языку и литературе на основе использования новых педагогических и информационных технологий строятся в соответствии с государственной программой Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе на 2014-2020 годы» и программой "Развитие образования в Кондинском районе на 2014 - 2016 годы".

2.8.Профессиональными достижениями считаю наличие Благодарственного письма главы Кондинского района (2016), Благодарственных писем управления образования администрации Кондинского района (2014, 2015), а также результаты в профессиональных конкурсах

Раздел III. Профессиональная деятельность.

3.1. Согласно основной образовательной программе начального, основного общего (ФГОС)  и среднего общего образования (ФКГОС) разработаны и реализуются рабочие программы по ОБЖ (8,10,11 классы), программы внеурочной деятельности "Патриот" (1 - 4 классы), "Основы военной подготовки" (5 - 6 классы).

3.1. Согласно основной образовательной программе основного общего (ФГОС)  и среднего общего образования (ФКГОС) разработаны и реализуются рабочие программы физической культуре (10,11 классы), "Шахматы" (1-4 классы), программа внеурочной деятельности "От игры к спорту" (5 - 6 классы).

3.2. В работе использую метод тестирования и рейтинговый подход. Оценочными средствами являются контрольно-измерительные (КИМ) и компетентностно-оценочные (КОМ) материалы.

 

3.2. Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт. Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ. (Мониторинг по физической культуре)

3.3. Одним из эффективных средств  обучения учащихся в курсе ОБЖ является решение ситуационных задач. Применение ситуационных задач личностно-ориентированной направленности по безопасности жизнедеятельности способствует созданию педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность; стимулирует учащихся к применению методов решения проблемы на основе личных знаний и жизненного опыта. Также использую следующие приемы создания учебной деятельности: задания на создание возможностей самопознания («Узнай себя»), задания на создание возможностей  для самоопределения (обращение к школьнику - «Выбирай себя»),  задание на «включение» самореализации («Проверяй себя!»).

3.3. В рамках модульно-компетентностного подхода к обучению применяю современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие (физическое, нравственное, эмоциональное здоровье), проектная и исследовательская деятельность. Применение на уроках современных образовательных технологий позволяет обучать детей с разными группами здоровья и уровнем физической подготовленности (Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры).

3.4.В соответствии с планом работы региональной инновационной  площадки по реализации образовательных программ с этнокультурной составляющей "Школа народной культуры с этнокультурным компонентом образования (Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 03.10.2016 № 1489) являюсь руководителем группы  спортивно - оздоровительное направление «Экология души и тела».

3.5. Обмен  опытом имеет системный характер: участие в сетевых сообществах «Социальная сеть работников образования» , «Школлеги», создание страницы на педагогических сайтах (Инфоурок),  участие в работе семинаров, курсов, районного методического объединения (Приказ управления образования "Об итогах РМО учителей ОБЖ", июнь, 2016

3.6.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях подтверждается грамотами, дипломами, сертификатами.

 

3.7. Программы внеурочной деятельности "Патриот" (1 - 4 классы), "Основы военной подготовки" (5 - 6 классы).

3.7. Образовательная программа "Шахматы" (1-4 классы), программа внеурочной деятельности "От игры к спорту" (5 - 6 классы).

3.8. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ и физической культуре, учебного состава районных военно-спортивных сборов обучающихся 10 классов ОО Кондинского района (Приказы управления образования 12)

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности

4.1.Результаты освоения программы имеют положительную и стабильную динамику  (результаты обучения).

4.1.Результаты освоения программы имеют положительную и стабильную динамику  (результаты обучения).

4.3.Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях подтверждаются дипломами, грамотами.

4.4.Результаты внеурочной деятельности обучающихся (заочные олимпиады; открытые конкурсы и т.д.) подтверждаются дипломами, грамотами.

 

4.5.Школа регулярно участвует в конкурсах различных уровней на получение грантовой поддержки, обеспечивающей дальнейшее развитие образовательного процесса, материально – технического обеспечения и поднятия престижа образовательной организации. Участвовал  как разработчик в группе следующих призовых проектов и программ:

u «Школа – социокультурный центр» (приказ от 24.08.12 № 370 –од), Грант губернатора региональный, 2012 г);

u Проект этно-эколаборатории «Ма-вит эрыг» (Песнь природы) (на муниципальном и региональном уровне, 2013 г); (приказ ДОиМП ХМАО – Югры № 906 от 01.10.13 г. ) (приказ РУО от 2.10.13 № 674):

u региональной инновационной  площадки по реализации образовательных программ с этнокультурной составляющей "Школа народной культуры с этнокультурным компонентом образования (Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 03.10.2016 № 1489 )

 

4.6. Организация просветительской, профилактической работы. Участие в конкурсах и мероприятиях. Участие в работе ОО и совместное принятие управленческих решений.(Фоторепортаж).

4.7. Повышение мотивации обучающихся к обучению. Рост процента удовлетворенности качеством образования участников образовательных отношений  (публичный доклад), (результативность обучения)

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели и задачи развития собственной профессиональной деятельности: 1. Обеспечение усвоения государственного образовательного стандарта учащимися общеобразовательных классов – успеваемость – 100%, качество – не менее 75%; 2. Вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность; 3. Качественный рост участия школы в конкурсах различного уровня; 5. Отсутствие расхождений в оценке качества знаний учащихся (статистика годовых и экзаменационных результатов (промежуточная аттестация)).

5.2. Продуктивной профессиональной деятельностью считаю активное участие в сетевых педагогических сообществах, внедрение инклюзивного образования, разработку и реализацию авторских программ (элективные курсы, внеурочная деятельность, факультативы, кадетское и шахматное образование) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

5.3. Цели и задачи развития профессиональной деятельности позволят  создать атмосферу сотрудничества и сотворчества за счет организации социально - ориентированной деятельности, реализации проектов, исследовательских программ, включение всех участников образовательного процесса в продуктивное взаимодействие с социумом.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»