Инновационная деятельность

 

 

Приказ ДО и МП ХМАО- Югра  №1489 от 03.10.2016  "О присвоении статуса региональной инновационной площадки"

 

 

Программа региональной инновационной площадки

"Школа народной культуры с этнокультурным компонентом образования"

 

Наименование организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шугурская средняя общеобразовательная школа

Тема инновационного проекта (программы) Школа народной культуры с этнокультурным компонентом образования.

Направление деятельности (согласно приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.09.2015 № 10-П-12-96 «Об утверждении основных направлений деятельности региональных инновационных площадок Ханты-Мансийского автономного округа – Югры») Реализация региональной и этнокультурной составляющей основных образовательных программ.

 

Информационный раздел

Полное наименование организации с указанием муниципального образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шугурская средняя общеобразовательная школа, МО Кондинский район

Место нахождения организации-соискателя (юридический адрес)

628230,  ул. Школьная 8, д. Шугур Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район

Место нахождения организации-соискателя (фактический адрес)

628230,  ул. Школьная 8, д. Шугур Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район

Адрес сайта организации

http://shugur.edusite.ru

Электронная почта организации

Shugur_school@mail.ru

 

ФИО руководителя организации

Нохова Эмилия Максимовна

Электронная почта и контактные телефоны руководителя организации

Nohovaem@mail.ru

(34677)52045

Целевой раздел

Цель (цели) предлагаемого проекта (программы)

Разработка и апробирование на практике эффективной модели этнообразовательного пространства (в сочетании с православными традициями) через интеграцию общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС ДО, НОО, ООО.

 

Задачи предлагаемого проекта (программы)

1. Создать единую информационную систему по воспитательным и культурным мероприятиям, что предполагает систематический сбор, квалифицированное аннотирование планируемых культурных мероприятий социума, района, для всех социальных институтов сферы одного времени, органичное включение их в социо-воспитательный процесс;

2. Апробировать модель интеграции общего и дополнительного образования в условиях ОО;

3. Разработать, апробировать и теоретически обосновать модель взаимодействия школы и социальных партнеров;

4. Разработать и апробировать нормативно – правовое сопровождение процесса интеграции в условиях ОО;

5. Разработать и апробировать образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие процесс интеграции общего и дополнительного образования. Разработать совместные проекты, направленные на совершенствование обучения, воспитания и творческого развития детей;

6. Сформировать систему работы с одаренными детьми, создать и накопить базы данных об участниках работы, банков заданий и задач повышенного уровня, учебной и методической информации, передового опыта с одаренными детьми;

7. Создать условия для развития педагогических инициатив, повышения квалификации и мотивации к инновационной деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования;

8. Разработать и апробировать научно-методическое сопровождение в условиях интеграции;

9. Разработать и апробировать модель мониторинга, диагностических материалов в условиях интеграции общего и дополнительного образования;

10. Разработать и апробировать модель управления инновационной деятельностью в условиях реализации проекта.

Основная идея (идеи) предлагаемого проекта (программы)

Новизной данного проекта является:

- разработка и внедрение модели эффективной модели этнообразовательного пространства (в сочетании с православными традициями) через интеграцию общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС ДО, НОО, ООО;

- разработка и апробация нормативно – правового обеспечения процесса интеграции;

- разработка и апробация механизмов эффективной реализации данной модели в условиях развития инновационной деятельности и введения ФГОС;

- разработка и апробация модели управления в условиях развития инновационной деятельности, интеграции общего и дополнительного образования;

- внедрение современных форм и методов занятий творческих объединений дополнительного образования детей;

- разработка и апробация мониторинга инновационной деятельности в рамках сотрудничества с социумом сельского поселения, социального партнерства и взаимодействия;

- разработка и апробация психолого – педагогического сопровождения инновационной деятельности;

- апробация программного и методического обеспечения и сопровождения в условиях инновационной деятельности.

В ходе реализации инновационного проекта предполагаются изменения:

- в системе и процессе организации дополнительного образования в условиях МБОУ Шугурской СОШ;

- в учебно – воспитательном процессе и внеурочной деятельности ОО.

Данный проект актуален и значим для муниципальной и региональной систем образования. Он позволит:

- объединить усилия педагогического сообщества и социума сельского поселения, района  в решении проблем гражданско – патриотического воспитания, успешной социализации школьников;

- апробировать модель взаимодействия социума сельского поселения, района и школы  как сетевого в новых условиях финансирования, внедрения ФГОС;

- апробировать современные формы и методы работы с педагогическими кадрами по данным направлениям;

- апробировать современные формы внеурочной деятельности с привлечением специалистов;

- предложить современные механизмы реализации целевых программ и проектов в данной сфере.

Обоснование его (ее) значимости для развития системы образования

Интегративное пространство обеспечивает: -целостность всей образовательной системы школы, с одной стороны, и многообразность с другой; -определенную стабильность и постоянное развитие; -решение общих и индивидуальных проблем как педагогов, так и обучающихся; - необходимый уровень знаний, умений и навыков школьников и развитие их эмоционально – образной сферы, формирование духовно – нравственных качеств; -сохранение определенного консерватизма системы и более активного использования инновационных педагогических идей, образовательных модулей и технологий;

- поддержание школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогических коллективов; -сохранение лучших сил педагогического коллектива и приглашение новых людей из числа работников культуры, науки, желающих работать с детьми. Содержательная сторона воспитательного процесса строится по принципам:

сохранения и отработки всех удачных, состоявшихся, эффективных моментов;

учета и анализа неудачного опыта, внесения корректив;

поиска нового или апробация уже знакомого опыта в условиях МБОУ Шугурской СОШ.

Данный проект рассчитан на 3 года (2017-2019 годы). Он предполагает как исследование отдельных проблем, так формирование и апробацию моделей, программ, технологий, методов и форм.

Содержательный раздел  (инновационный проект (программа))

Исходные теоретические положения проекта (программы)

     МБОУ Шугурская СОШ  развивается как общественно-активная школа. Модель развития школы определяет и миссию образовательного учреждения:

- школа – социо-культурный центр д. Шугур;

- место образования и развития детей и взрослых членов местного сообщества, имеющее возможность привлечения всех ресурсов (материальных, социальных, духовных) местного сообщества для развития школы, выхода в открытое образовательное и воспитательное пространство обучающихся, создания благоприятных условий для реализации добровольческих гражданских инициатив.

      Школа как ОАШ имеет достаточно успешный опыт социального взаимодействия и сотрудничества:

- 1995 – 1998 г.г. Проект  «Возрождение  культуры и традиционных видов хозяйственной деятельности кондинских манси»;

- 2000-2003 г.г. Проект «Внедрение современных  технологий  на принципах природосообразности в условиях национальной школы»;

- 2010г МОУ Шугурской СОШ присвоен статус окружной инновационной площадки. Тема экспериментальной деятельности: «Формирование модели предпрофильной подготовки и  профильного обучения школьников в обшеобразовательном учреждении с этнокультурным содержанием образования как фактор готовности их к современной жизни»;

- 2012 г. – Проект «Школа социокультурный центр»;

- 2013 г. – Проект « Этно- эколаборатория «Ма-вит эрыг (Песнь природы)»»;

- 2015-2016г.г. Проект «Этно - экологическая образовательная среда в обеспечении профессионального самоопределения личности».

Ведущей идеей осуществления инновационной деятельности в ОУ является идея создания единого этнокультурного образовательного пространства.

Предметом инноваций стали следующие направления образовательной деятельности:

- духовно – нравственное «СВЯЗЬ ВРЕМЁН»;

- общекультурное «ПОЗНАЙ СЕБЯ»;

- общеинтеллектуальное «ИГРЫ РАЗУМА»;

- спортивно - оздоровительное направление «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ И ТЕЛА»;

- социальное направление «МИР ВОКРУГ НАС».   

Этапы реализации проекта (программы) по учебным годам

1 этап – подготовительный (2017 год)

Цель: 1. Разработка модели интеграции общего и дополнительного образования;

2. Разработка интегрированных программ дополнительного образования различных направленностей, позволяющих значительно расширить образовательные и воспитательные возможности школы.

Задачи:

1. Изучить нормативно-правовую базу и опыт работы школ по проблеме интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования детей, определить эффективные технологии, формы, методы интеграции общего и дополнительного образования в условиях конкретной среды;

2. Провести исследование по изучению потребностей и интересов учащихся и родителей в дополнительном образовании;

3. Создать рабочую группу для разработки модели в рамках проекта, для определения теоретических позиций на основе анализа научной литературы и педагогической практики в области интеграции общего и дополнительного образования;

4. Выявить ресурсы для осуществления процесса интеграции и реализации проекта;

5. Разработать диагностические материалы по развитию инновационной деятельности и адаптации к современным социокультурным условиям;

6. Разработать нормативно – правовую базу реализации проекта и процесса интеграции.

2 этап – практический (2017-2018 учебный год) Цель: Реализация инновационного проекта интеграции общего и дополнительного образования; выработка стратегии взаимодействия педагогов основного и дополнительного образования, через разработку программ и совместную деятельность. Задачи:

1. Апробировать модель интеграции основного и дополнительного образования - взаимодействие при организации внеурочной деятельности общего и дополнительного образования;

2. Создать и апробировать модель взаимодействия школы и социальных партнеров;

3. Разработать локальные акты и методики в рамках проекта;

4. Апробировать программы дополнительного образования;

5. Провести психолого-педагогический мониторинг эффективности реализации проекта;

6. Реализовать мероприятия по социально - педагогической поддержке ученика в процессе интеграции;

7. Апробировать обеспечение и сопровождение проекта.

3 этап – обобщающий (2018-2019)

Цель: Обобщение опыта работы и подведение итогов деятельности ОО  в рамках реализации проекта. Задачи:

1. Провести мониторинг и диагностику итогов реализации проекта;

2. Разработать и опубликовать методические рекомендации по реализации инновационного проекта;

3. Выявить перспективы и определить пути дальнейшего развития школы по данному направлению;

4. Соотнести результаты реализации проекта с поставленными целями и задачами;

5. Обобщить и оформить результаты инновационной работы;

6. Сформулировать выводы и практические рекомендации, опубликовать материалы, статей, распространить опыт, провести итоговые семинары.

 

Содержание проекта (программы), (краткое описание)

   Процесс внутренней интеграции дополнительного и других сфер общего образования реализуется через осуществление межпредметных связей, создание интегрированных программ, включение в образовательные занятия элементов досуговой деятельности, разработку программ углубленного изучения предметов, реализация проектов по воспитанию и дополнительному образованию.

Методы деятельности по реализации проекта (программы)

   Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по различным аспектам исследуемой проблемы; системное изучение лучшего опыта школ и внешкольных учреждений; проектирование; моделирование.

   Эмпирические методы: прямое, косвенное наблюдение; анкетирование; тестирование учащихся, учителей и родителей; анализ продуктов творческой деятельности школьников.

Прогнозируемые результаты по каждому этапу реализации проекта (программы)

        Главными показателями успешности реализации подготовительного этапа (2017 год) проекта могут быть:

- развитие интеграционных процессов в ОУ;

- модернизация методической службы школы;

- профессиональный и личностный рост педагогов;

- сформированность моделей (интеграции, управления, мониторинга и т.д.) в рамках проекта;

- наличие модели интеграции общего и дополнительного образования;

- наличие диагностических материалов для проведения исследований;

- обновление (разработка) программ дополнительного образования.

           На практическом этапе реализации проекта главными показателями успешности реализации проекта могут быть:

- функционирование модели интеграции общего и дополнительного образования детей;

- созданы условия для развития педагогических инноваций в образовании, механизма интеграции общего и дополнительного образования;

- проведение научно-практических районных семинаров, консультаций по проблемам интеграции общего и дополнительного образования детей в образовательном учреждении;

- уровень активности, результативности школьников в мероприятиях разного уровня;

- степень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения;

- уровень проектной и исследовательской культуры школьников;

- уровень психологической комфортности в коллективе.

    На обобщающем  этапе реализации проекта главными показателем являются:

- уровень результативности участия воспитанников и школьников в мероприятиях разного уровня;

- степень удовлетворенности родителей работой ОО;

уровень психологической комфортности в коллективе;

- реализуемость программ;

- повышение качества образовательного процесса в ОУ на интеграционной основе;

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов ОО;

- методические рекомендации по условиям реализации модели интеграции общего и дополнительного образования детей;

- освоение учениками социального опыта, приобретение ими навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

- самоопределение ученика в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

Необходимые условия организации работ по реализации проекта (программы)

      Использование ИКТ (этот ресурс дает возможность изменить масштабы  деятельности, использовать дополнительные возможности для развития

профессиональных контактов, повысить оперативность деятельности);

      Аналитическая деятельность (позволяет усилить воздействие на практическую деятельность школы  за счет выявления связей между достигнутыми результатами и факторами их  достижения; использование данного ресурса предполагает переход от  констатации фактов и их оценки к анализу процессов, происходящих в  муниципальной, региональной  системе образования, их объяснению и прогнозированию).

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов реализации проекта (программы)

        Общее руководство реализацией проекта осуществляет директор МБОУ Шугурской СОШ Э.М.Нохова, которая создает нормативно – правовые условия реализации проекта в учреждении, кадровое обеспечение проекта, финансирование повышения квалификации педагогов, стимулирование педагогов.       

      Координирование проекта выполняют заместители директора С.С.Попова (учебная работа), И.С.Бринстер (воспитательная работа), О.А.Шутко (дошкольное образование),  которые осуществляют стратегическое и тактическое планирование работы, курируют и контролируют деятельность проблемно-творческих групп в рамках проекта, осуществляют анализ деятельности, при необходимости корректируют план инновационной деятельности; проводят диагностику и мониторинг результатов инновационной деятельности в рамках проекта по заявленным методикам и тестам в соответствии с планом.

     Реализация проектных мероприятий осуществляется проблемно-творческими группами педагогов. Инновационный проект реализуется среди участников образовательного процесса (обучающиеся, воспитатели, классные руководители, педагоги, педагоги ДО, родители), жителей местного сообщества.

        Мониторинг проектной деятельности включает в себя: анкетирование, опрос, беседы с педагогами, обучающимися, родителями общеобразовательного учреждения, участниками проекта, анализ эффективности используемых педагогических средств, анализ реализации образовательных программ, диагностики детей, плана реализации мероприятий в рамках проекта. В рамках мониторинга реализации проекта предполагается проведение следующих мероприятий:

исследование по изучению потребности и интересов учащихся и родителей в дополнительном образовании, изучение нравственно-психологического климата в школе, определение уровня воспитанности учащихся, мониторинг сформирования социальной компетентности обучающихся, мониторинг отношения участников проекта к организации деятельности школы в области ДО, мониторинг деятельности объединений ДО на базе ОУ: количество и качество мероприятий, сохранность контингента обучающихся и др.

мониторинг количества детей, педагогов, жителей местного сообщества, которые приняли участие в осуществлении проекта, в проведении мероприятий в рамках проекта, поэтапное отслеживание и диагностика результатов инновации, мониторинг эффектов реализации проекта (итоговый).

Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы)

- Атемаскина Ю.В., Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. СПб: Детство – Пресс,2011;

- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников, Мозаика – синтез Москва, 2008;

- Инновационные процессы в ДОУ. СПб: Детство – Пресс,2011;

- Михальский Д.В. Народная педагогика как средство социализации личности  школьника в сфере национально-регионального образования // Проблемы

формирования профессиональной компетентности педагога в контексте  личностно ориентированной парадигмы образования: сборник научных

материалов пятой окружной научно-практической конференции «Знаменские 153 чтения». Сургут: РИО СурГПУ, 2006;

- Поташник М.М., Левит М.В. Предметные, метапредметные и личностные результаты – оценка невозможного // Народное образование. 2014. №8. С. 120-129;

- Реализация этнокультурного образования коренных малочисленных  народов Севера // Официальный сайт Администрации ХМАО – Югры . URL:

http://www.admhmao.ru;

- Ромбандеева Е.И. История народа манси (вогулов) и его духовная культура  (по данным фольклора и обрядов) / Е. И. Ромбандеева, Администрация Ханты-

Мансийского автономного округа, Научно-исследовательский институт

социально-экономического и национально-культурного возрождения обско-

угорских народов. Сургут: Сев. дом, 1993;

- Руднева Т.И. Национальное воспитание: этнические традиции. Москва- Самара: МГПУ, 2002;

- Рудь Н.Н. Индивидуально-личностный подход к обучению младших  школьников коренных малочисленных народов Севера: автореф. дис. ... канд. пед.  наук: 13.00.01. Самара, 2011;

- Сборник международных правовых актов, федеральных законов, законов  автономного округа, нормативно-правовых актов по вопросам коренных

малочисленных народов Севера / Сост. Е.Е. Пилипенко; Под ред. Е.Д. Айпина,

Н.Г. Алексеевой, Т.С. Гоголевой. Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2005;

- Стародубцева И.А. Психолого-педагогические основы проектирования и  организации семейного образования: дис. …канд. пед. наук. Сургут, 2007;

- Федорова С.Н. Этнокультурное образование как фактор сохранения и  развития народа // Вестник. Сургутский государственный педагогический

университет. №4 (7). 2009. С. 5-11;

- Хайруллина Н.Г., Харамзин Т.Г. Обские угры (ханты и манси)  (социологические исследования материальной и духовной культуры). Тюмень:

ТюмГНГУ, 2003;

- Шаймарданов Р.Х. Нужны ли нам национальные школы? // Лаборатория  исследований в сфере этнического образования. Сургутский государственный  педагогический университет. Выпуск 2. Февраль. 2011;

-  Шаймарданов Р.Х. Сущность современной национальной культуры и  проблемы национальной школы // Этнос. Образование. Личность. Вып. 15. Ч.1.:  Педагогика любви и примера. III Всероссийские этнопедагогические Волковские

чтения. Якутск: ИПКРО им. С.Н. Донского-II, 2010;

Календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам

Приложение №1

Перечень конечной продукции (результатов)

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- создание единого образовательного пространства для полноценного личностного развития школьников за счет взаимодействия основного и дополнительного образования детей как равноправных, взаимодополняющих друг друга компонентов;

- наличие эффективной, функционирующей системы социального партнерства, расширение их количества;

- наличие организованного взаимодействия структур дополнительного образования со школой и элементами ее воспитательной системы;

- переход от разрозненных форм общего и дополнительного образования к целостной образовательной системе в условиях общеобразовательного учреждения, внедрения стандартов нового поколения;

- повышение качества образования;

- сформированность моделей (интеграции, управления, мониторинга и т.д.) в рамках РИП;

- формирование устойчивого интереса и мотивации детей к собственной учебной деятельности;

- оптимизация учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения через внедрение интегрированных технологий преподавания;

- повышение психологической комфортности в школе;

- расширение «воспитательного пространства» для самореализации личности  школьников, развития творческих способностей, формирования готовности к жизненному самоопределению;

- наличие разработанных диагностических материалов для проведения исследований;

- наличие обновленных (разработанных) программ дополнительного образования;

- наличие нормативно – правовой базы реализации проекта и процесса интеграции общего и дополнительного образования;

- профессиональный рост педагогов;

- увеличение удельного веса родителей, вовлеченных в процесс воспитания и развития школьников;

- взаимодействие образовательного учреждения и организаций и учреждений микросоциума;

- рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности;

- увеличение удельного веса обучающихся, готовых к успешной адаптации в социуме;

- увеличение удельного веса обучающихся, готовых к саморазвитию;

- повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей школьников;

- увеличение удельного веса образовательных учреждений, вовлеченных в воспитательную деятельность по формированию инициативности и творчества через ресурсы дополнительного образования;

- снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних;

- рост общей активности школьников при проведении мероприятий разного уровня;

- повышение результативности участия школьников в мероприятиях разного уровня;

- включение родителей в образовательный и воспитательный процесс;

- укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка;

- повышение уровня проектной и исследовательской культуры школьников;

- наличие апробированной модели интеграции общего и дополнительного образования в условиях ОО;

- публикации итогов проекта.

 

Что дает реализация проекта и участие в нем участникам проекта?

- взаимодействие, кооперация, интеграция усилий педагогов общего и дополнительного образования;

- отслеживание личностного роста ребенка и осуществление коррекционно-развивающей работы;

выявление и развитие склонностей и способностей детей к различным видам деятельности;

- адекватность современным требованиям образования и воспитания;

- решение целого комплекса педагогических задач;

- объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;

- появление новых перспектив развития;

- создание условий для детского творчества в области искусства и спорта;

- увеличение пространства развития творческой и познавательной активности;

- позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения;

- позволяет обучающимся демонстрировать способности, невостребованные основным образованием;

- позволяет ребенку реализовывать лучшие личностные качества;

- вовлечение в творческую деятельность учащихся, педагогов, родителей;

- воспитание гармонично-развитой личности;

- возможность выстраивать и реализовать вместе со школой единую стратегию развития личности ребенка.

    Реализация данного проекта будет способствовать развитию социальной и творческой активности участников образовательного процесса, если:

1. будут созданы оптимальные условия для совместной деятельности педагогов и обучающихся;

2. приемы, формы, методы и технологии обучения и воспитания будут подбираться на основе диагностики, и соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Создание единого интеграционного пространства является мощнейшим фактором развития не только школьников, но и образовательного учреждения, но и той социальной среды, в которой функционирует данное образовательное учреждение. Возрастает роль социального заказа образовательному учреждению, что ведет к усилению влияния образовательного учреждения на детей, их родителей и социальную среду, к созданию особого этнокультурного пространства, непрерывному повышению его качества.

Обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы)

Содержательные и процессуальные характеристики

проекта находятся в строгом соответствии действующему законодательству:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями));

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.07.2013 № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (с изменениями на 30 января 2016 года)»;

- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия;

- ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 – 2020 годы)»: постановление Правительства РФ от 20.08.2013, № 718;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (ред. от 18.12.2012) «Об  утверждении и введении в действие федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 г. №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 5 февраля 2014 г. №112 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;

- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от   31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы) (выписка из Протокола органа государственно-общественного управления организацией-соискателем)

Решение Управляющего  совета МБОУ Шугурской СОШ   (протокол № 3 от 15.06.2016) о ходатайстве перед  экспертным советом о  присвоении региональной инновационной площадки МБОУ Шугурской СОШ  в направлении - Реализация региональной и этнокультурной составляющей основных образовательных программ по теме «Школа народной культуры с этнокультурным компонентом образования».

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику

Тиражирование и трансляция положительного опыта инновационной работы будет осуществляться через издание, размещение в электронных базах, на Интернет-ресурсах педагогических продуктов инновационной деятельности (пакет документов, программ, рекомендаций) и систему массовой методической работы.

Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения

Критериями эффективности реализуемого проекта являются:

- сформированность нормативной базы реализации модели с учетом современных условий и изменений;

- изменение мотивационных уровней педагогов и обучающихся;

- качественные изменения целеполагания и содержания процесса воспитания, условий и механизмов его организации;

- качественные и количественные изменения результатов деятельности воспитанников, школьников и педагогов;

- системное функционирование организационных структур в области воспитания и дополнительного образования.

Показателями эффективности инновационного проекта являются:

- удовлетворенность всех субъектов реализацией проекта;

- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса за счет:

- осуществления единой политики в области обучения, воспитания и развития детей;

- перехода от разрозненного набора воспитательных мероприятий, кружков, секций и факультативов к выстраиванию целостного образовательного пространства;

- рост мотивации обучающихся в сферах познавательной, проектной и исследовательской деятельности;

- развитие творческого потенциала обучающихся, навыков адаптации к современному обществу, умения полноценно организовывать свободное время;

- увеличение количества и качества образовательных программ дополнительного образования;

- повышение качества предлагаемых услуг и увеличение количества участников;

- активное включение родителей в воспитательный процесс;

- сохранность контингента обучающихся;

профессиональный рост педагогов, отработка механизма обмена опытом работы.

 

  

 

 

 

Календарный план

реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам

 

1 этап – «организационный»

№ п/п

Мероприятие

Задачи

Участники

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

1

Создание проблемно творческой группы

 

Разработка проекта «Школа народной культуры с этнокультурным компонентом образования»; определение параметров интеграции основного и дополнительного образования, максимально содействующих развитию у обучающихся коммуникативной, социально-трудовой и компетенции личностного совершенствования для их успешной социализации.

Рабочая группа

2017 г

Директор

 

Разработка модели этнообразовательного пространства (в сочетании с православными традициями) через интеграцию общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС ДО, НОО, ООО.

 

2

Решение вопросов кадрового обеспечения для реализации проекта

Определить кадровый состав участников проекта

 

 

 

Директор

Наличие кадров для реализации проекта

 

3

Разработка диагностических материалов

 

Разработать диагностические материалы.

Определить творческий потенциал личности школьника и уровень мотивации обучающихся и воспитанников в условиях интеграции основного и дополнительного образования

Рабочая группа психолог, учащиеся

 

 

Заместители директора

Наличие диагностических материалов для проведения исследований

 

4

Установление договорных отношений между школой и социальными партнерами, подготовка проектных договоров.

 

Заключить договоры о взаимном сотрудничестве с организациями и учреждениями микросоциума

 

 

 

Директор

Увеличение количества объединений дополнительного образования в школе

 

5

Разработка программ дополнительного образования, учебных курсов, предметов, внеурочной деятельности

Разработать комплексные программы в условиях ОО

 

Педагоги

 

Заместители

Наличие комплексных программ с этнокультурным компонентом образования

 

6

Проведение совещаний

 

Обучение педагогов работе в новых условиях, выявление проблем и затруднений, отслеживание результатов, методическая помощь участникам проекта

 

Педагоги

 

Директор

Формирование единого образовательного пространства стимулирование творческой активности педагогов, повышение педагогической квалификации педагогов

7

Аналитический отчет

 

Предоставить аналитические материалы всех участников инновационного проекта

Педагоги

 

Заместители

Уровень реализации поставленных задач в рамках первого этапа

8

Проведение традиционных, календарных праздников, мероприятий

Реализация направлений проекта через коллективную и творческую деятельность, социальное партнёрство.

обучающиеся, педагоги, родители, социальные партнёры

в течение всего периода

Заместители, педагог - организатор

Развитие партнерских отношений, анализ состояния материально – технической базы

 

2 этап – «реализационный»

№ п/п

Мероприятие

Задачи

Участники

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

1

Разработка и апробация новых технологий и методик, годового цикла дел, направленных на развитие модели этнообразовательного пространства (в сочетании с православными традициями)

Увеличить этнообразовательную составляющую, направленную на развитие творческих способностей школьника

Педагоги

 

Методист

Повышение творческого потенциала личности школьника.

 

2

Формирование информационно-методического банка программ, методических рекомендаций, разработок педагогов

Создать методический фонд педагогических разработок. Обобщение и распространение имеющегося опыта.

Педагоги

 

Заместители

Наличие банка данных и методического фонда педагогических разработок

 

3

Обновление нормативно- правовой базы воспитательной деятельности

 

Обновить нормативно- правовую базу воспитательной деятельности.

Администрация

 

Директор

Обновление нормативно- правовой базы воспитательной деятельности.

4

Семинары, круглые столы в рамках повышения профессионального мастерства педагогов

Провести обучающие и проектные семинары, мастер-классы, круглые столы в рамках реализации проекта

Рабочая группа

 

Методист

Совершенствование профессионального мастерства педагогов, обучение новым интерактивным технологиям, методам группового взаимодействия

5

Апробация и внедрение новых форм и методов личностно ориентированных технологий, и технологий воспитания

 

Апробировать использование новых форм и способов в учебно-воспитательном процессе, приемов, методов воспитания

Педагоги

 

Заместители

Наличие апробированной методики и технологии по развитию творческой личности школьников в условиях ОО.

6

Исследование эффективности уровня удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью школы в рамках реализации проекта (2 этап)

Исследовать эффективность уровня удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью школы.

 

Участники образовательных отношений

 

Заместитель по ВР

Изменение уровня удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью школы.

 

7

Деятельность творческой группы, творческих лабораторий педагогов. Создание творческих групп педагогов-единомышленников, по решению проблем этнокультурного пространства 

 

Создать творческие группы педагогов по решению проблем этнокультурного пространства 

 

Педагоги

 

Методист

 

Активная работа творческих групп ,по решению проблем этнокультурного пространства 

8

Аналитический отчет

 

Предоставить аналитические материалы всех участников инновационного проекта

Педагоги

 

Директор

Уровень реализации поставленных задач в рамках второго этапа.

 

9

Проведение традиционных, календарных праздников, мероприятий

Реализация направлений проекта через коллективную и творческую деятельность, социальное партнёрство.

обучающиеся, педагоги, родители, социальные партнёры

в течение всего периода

Заместители, педагог - организатор

Увеличение качества и количества достижений обучающихся в конкурсах и мероприятиях различной направленности

3 этап – «обобщающий»

№ п/п

Мероприятие

Задачи

Участники

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

1

Систематизация приемов и методов по созданию для обучающихся этнокультурного образовательного пространства 

 

Систематизировать и обобщить имеющийся опыт работы в учреждении по созданию для обучающихся этнокультурного образовательного пространства 

Администрация

 

Директор

Систематизация приемов и методов по созданию для обучающихся этнокультурного образовательного пространства 

2

Научно-практическая конференция «Развитие  этнообразовательного пространства (в сочетании с православными традициями) через интеграцию общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС ДО, НОО, ООО»

Организовать и провести научно-практическую конференцию; обобщить и распространить имеющийся опыт.

 

Рабочая группа

 

Методист

Проведение научно-практической конференции, открытых мероприятий по обобщению и распространению опыта.

 

3

Подготовка аналитических материалов об итогах работы по реализации проекта

 

Подготовить аналитический материалов об итогах работы по реализации проекта

Педагоги

 

Заместители

Оформление аналитических материалов об итогах работы по реализации проекта

 

4

Подготовка методических пособий, рекомендаций, публикаций статей по созданию этнообразовательного пространства  через интеграцию общего и дополнительного образования.

 

Подготовить методические пособия, рекомендации, публикации статей по созданию этнообразовательного пространства через интеграцию общего и дополнительного образования

 

 

 

Публикация методических пособий, рекомендаций, статей по созданию этнообразовательного пространства  через интеграцию общего и дополнительного образования.

5

Проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего развития образовательного учреждения по направлению

Спланировать дальнейшее развитие данной деятельности в образовательном учреждении

 

Рабочая группа

 

Директор

Наличие плана дальнейшего развития образовательного учреждения по направлению

6

Аналитический отчет

 

Предоставить аналитические материалы всех участников инновационного проекта

Администрация

 

Директор

Уровень реализации поставленных задач в рамках третьего этапа.

 

7

Проведение традиционных, календарных праздников, мероприятий

Реализация направлений проекта через коллективную и творческую деятельность, социальное партнёрство.

обучающиеся, педагоги, родители, социальные партнёры

в течение всего периода

Заместители, педагог - организатор

Повышение уровня воспитанности обучающихся; воспитание толерантности; определение перспектив развития.


 

  

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»