Попова  Светлана Сергеевна

 

 

Заместитель директора по учебной работе,

учитель русского языка и литературы  

                     

 

АТТЕСТАЦИЯ

 

 

Отчёт о самообследовании

Поповой Светланы Сергеевны,

учителя русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Шугурской средней общеобразовательной школы

 

Раздел 1. Профессиональное образование.

1.1.Нижневартовский государственный педагогический институт, 1999г; учитель русского языка и литературы, мансийского языка и литературы народов Севера [Диплом об образовании].

1.2. Профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» по программе «Менеджмент в образовании», 2013г. [Диплом].

1.3.Управленческая деятельность - заместитель директора ОО по учебной работе. Руководитель рабочих групп по разработке и реализации основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. Работа с одаренными детьми. Обеспечение качественного образования. Обобщение и распространение педагогического опыта. Организация распространения лучшего опыта работы ОО.

1.4.Активное участие в работе курсов, семинаров, мастер – классов, конкурсов различного уровня. Прохождение курсовой переподготовки по профилю профессиональной деятельности. Подготовка обучающихся к олимпиадам и конкурсам. Оказание методической помощи педагогам.

1.5.Согласно одной из основных целей государственной программы "Развитие и образование в ХМАО-Югре на 2014-2020 годы" профессиональное самообразование направлено на обеспечение качественного образования по общеобразовательным и адаптированным программам, развитие системы работы с обучающимися для реализации их интеллектуального и творческого потенциала. [Индивидуальная программа профессионального развития].

 

Раздел 2.  Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1.Главная цель профессиональной деятельности - обеспечение качественного усвоения федерального государственного образовательного стандарта каждым обучающимся. Механизм достижения цели - формирование личности обучающихся на основе интеллектуального, эмоционального, социального развития через развитие учебной мотивации и поддержание устойчивого познавательного интереса. Результат - удовлетворенность качеством образования всеми участниками образовательных отношений.

2.2.В соответствии с Программой развития ОО "Каждый ребенок талантлив - школа для каждого" профессиональная деятельность направлена на достижение следующих целей: 1. Моделирование развивающегося образовательного пространства для всех обучающихся; 2. Обеспечение условий для обучения, воспитания и развития через обновление содержания образования; 3. Освоение и внедрение в педагогическую систему школы педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса, информационных технологий, школьного менеджмента.

2.3.Являюсь руководителем творческой группой «Организация исследовательской деятельности учащихся  как условие эффективного внедрения ФГОС», автором сценариев школьного конкурса "Ученик года". Разработаны и реализуются программы с обучающимися, имеющие низкие и высокие способности; программа внеурочной деятельности "Взгляд в прошлое - путь в будущее".

2.4. Член рабочей группы по  разработке и реализации  программы развития: «Каждый ребёнок талантлив – школа для каждого», содержащей стратегические ориентиры развития образовательного учреждения. Руководитель рабочей группы по разработке основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования; адаптированных образовательных программ для обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью. Автор программы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения с этнокультурным содержанием образования «ПЕРСПЕКТИВА».

2.5.Являюсь активным участником в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации: ответственное лицо за организацию очно - заочного обучения десятиклассников специалистами МБОУ ДО «Кондинского УЦ» по следующим специальностям профессиональной подготовки: тракторист категории «А», оператор ЭВМ и ВМ, продавец продовольственных товаров; с целью формирования читательского опыта обучающихся тесно сотрудничаю с сельской и муниципальной библиотеками (результаты участия в конкурсах сочинений).

2.6.В проектировании и реализации инициатив по взаимодействию с родителями использую возможности образовательной организации для совместной деятельности с родительской общественностью: родительские собрания (адаптация обучающихся, внедрение ФГОС НОО и ООО), организация и подготовка к ГИА 9, 11 классов, культурно-массовые мероприятия, проведение интеллектуальных конкурсов с обязательным привлечением родителей в жюри.

2.7. Профессиональные инициативы, направленные на обеспечение планируемых результатов по достижению каждым обучающимся целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья, повышения качества образования по русскому языку и литературе на основе использования новых педагогических и информационных технологий строятся в соответствии с государственной программой Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе на 2014-2020 годы» и программой "Развитие образования в Кондинском районе на 2014 - 2016 годы".

2.8.Профессиональными достижениями считаю наличие Почетной грамоты Министерства образования и науки РФ (2013г) и Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры (2012г), а также результаты в профессиональных конкурсах.

 

Раздел III. Профессиональная деятельность.

3.1.Согласно основной образовательной программе основного общего и среднего общего образования ФКГОС разработаны и внедряются рабочие программы по русскому языку и литературе для 8, 11 классов. Программа внеурочной деятельности "Взгляд в прошлое - путь в будущее" для 4, 5 классов (ФГОС НОО и ООО)  вызывает интерес обучающихся к истокам своей малой родины, раскрывает учащимся связи родного края с Россией, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории своей деревни с историей Кондинского района и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.

3.2.В работе использую метод тестирования и рейтинговый подход. Приоритет отдаю независимой оценке качества образования (НИКО, СтатГрад, результаты ОГЭ и ЕГЭ (Публичный доклад). Оценочными средствами являются контрольно-измерительные (КИМ) и компетентностно-оценочные (КОМ) материалы.

3.3.В рамках модульно-компетентностного подхода к обучению применяю современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие (физическое, нравственное, эмоциональное здоровье), проектная и исследовательская деятельность. Применение на уроках современных образовательных технологий позволяет обучать детей с разными типами мышления, памяти, мотивации, с особенностями нервной системы и пр., создавать оптимальные условия для успешного обучения, комфортного пребывания учащихся в школе. В соответствии с особенностями каждого ученика  составляю задания, разные по степени сложности и требующие разнообразных видов деятельности: обучающимся с высоким интеллектуальным уровнем, хорошей работоспособностью и сильным типом нервной системы предлагаются сложные и большие по объему задания. Ребятам со средним интеллектуальным уровнем, средней или низкой работоспособностью, сильным типом нервной системы даю задания средней сложности, но большие по объему. Учащимся со средним интеллектуальным уровнем, средней или низкой работоспособностью и слабым типом нервной системы подбираю задания средней или низкой сложности, небольшие по объему, так как эти ребята быстро устают и им нужно часто менять виды деятельности.

3.4.В соответствии с планом работы апробационной площадки по реализации образовательных программ с этнокультурной составляющей (Приказ АУ ДПО ХМАО-Югры "Институт развития образования» от 10.04.2015 № 69-о) являюсь руководителем группы учителей по предпрофильной и профильной подготовки обучающихся (обучение по элективным курсам "Вышивка бисером и шерстной нитью", "Язык и литература МНС", "Основы рыболовства и охотоведения"). Данные курсы внедряются согласно учебному плану основных образовательных программ в 6 - 11 классах.

3.5.Организовано наставничество молодого специалиста, учителя английского языка и литературы Кирилловой Т.Е. (план индивидуального сопровождения). Обмен  опытом имеет системный характер: участие в сетевых сообществах «Социальная сеть работников образования», «Школлеги», «Прошколу.ру», создание страницы на педагогических сайтах,  участие в работе семинаров, курсов.

3.6.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях подтверждается грамотами, дипломами, сертификатами.

3.7.В 2015-2016 учебном году реализуется программа внеурочной деятельности "Взгляд в прошлое - путь в будущее".

3.8. Эксперт по аккредитации образовательных организаций (2015 год).

 

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности

4.1.Результаты освоения программы имеют положительную и стабильную динамику (публичный доклад), (результаты обучения).

4.2.Качество образования обучающихся по русскому языку в 7 классе по итогам года - 78%. Средний балл ЕГЭ по русскому языку - 73 (отчет о результатах самообследования ОО)

4.3.Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях подтверждаются дипломами, грамотами.

4.4.Результаты внеурочной деятельности обучающихся (заочные олимпиады; открытые конкурсы и т.д.) подтверждаются дипломами, грамотами.

4.5.Школа регулярно участвует в конкурсах различных уровней на получение грантовой поддержки, обеспечивающей дальнейшее развитие образовательного процесса, материально – технического обеспечения и поднятия престижа образовательной организации. Участвовала как разработчик в группе следующих призовых проектов и программ:

u «Школа – социокультурный центр» (приказ от 24.08.12 № 370 –од), Грант губернатора региональный, 2012 г);

u Проект этно-эколаборатории «Ма-вит эрыг» (Песнь природы) (на муниципальном и региональном уровне, 2013 г); (приказ ДОиМП ХМАО – Югры № 906 от 01.10.13 г. ) (приказ РУО от 2.10.13 № 674).

4.6. Организация просветительской, профилактической работы. Участие в конкурсах и мероприятиях. Участие в работе ОО и совместное принятие управленческих решений.(Фоторепортаж).

4.7. Повышение мотивации обучающихся к обучению. Рост процента удовлетворенности качеством образования участников образовательных отношений  (публичный доклад), (результативность обучения)

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1. Цели и задачи развития собственной профессиональной деятельности: 1. Обеспечение усвоения государственного образовательного стандарта учащимися общеобразовательных классов – успеваемость – 100%, качество – не менее 55%; 2. Вовлечение учащихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность; 3. Качественный рост участия школы в конкурсах различного уровня; 4. Соответствие итоговых показателей предметных стандартов в 9, 11 классах с показателями успеваемости и качества государственной итоговой аттестации; 5. Отсутствие расхождений в оценке качества знаний учащихся (статистика годовых и экзаменационных результатов).

5.2. Продуктивной профессиональной деятельностью считаю активное участие в сетевых педагогических сообществах, внедрение инклюзивного образования, разработку и реализацию авторских программ (элективные курсы, внеурочная деятельность, факультативы) с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

5.3. Цели и задачи развития профессиональной деятельности позволят  создать атмосферу сотрудничества и сотворчества за счет организации социально- ориентированной деятельности, реализации проектов, исследовательских программ, включение всех участников образовательного процесса в продуктивное взаимодействие с социумом.

  

  

 

 

              Приложение к отчёту о самообследовании

 

Раздел I. Профессиональное образование.

 

1.1. Наличие образования по профилю профессиональной деятельности.

  

Нижневартовский государственный педагогический институт, 1999 год

Учитель русского языка и литературы, мансийского языка и литературы народов Севера

Диплом

Приложение к диплому:

           1стр. ,           2 стр.

 

 

1.2. Соответствие дополнительного профессионального образования, полученного в

межаттестационный период, профилю профессиональной деятельности, стратегическим

ориентирам развития образования в автономном округе.

 

Профессиональная переподготовка

ФГБОУ ВПО "Нижневартовский государственный университет"

"Менеджмент в образовании",

2013 год

Диплом

Приложение к диплому:

1стр. ,        2 стр. 

  

1.3.Применение результатов дополнительного профессионального образования

в педагогической деятельности.

 

Направление деятельности

Вид работы

Результат

Работа с одаренными детьми

Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников

2014 год: 1, 3 места по литературе;

2015 год: 3 место по русскому языку .

Благодарственное письмо УО администрации Кондинского района

 

Обеспечение качественного образования

Качественная подготовка выпускников к ГИА по русскому языку в 9,11 классах

Благодарственные письма главы Кондинского района:

   2014 год;      2015 год.

Обобщение и распространение педагогического опыта

Выступления с докладом на II районной конференции "Опыт, проблемы и перспективы реализации стандартов второго поколения в образовательных учреждениях района"

Сертификат УО

 администрации

Кондинского района за качественное выступление,

2013 год

Организация распространения лучшего опыта работы ОО

Участие в окружной выставке-форуме "Непрерывное образование Югры"

Диплом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры за активное участие в выставке-форуме, 2013 год

 

Управленческая деятельность 

Внедрение инноваций в управлений

1 место во II районном конкурсе инновационных проектов" - грамота УО администрации Кондинского района;

2 место в районном конкурсе "Лучший завуч" - грамота УО администрации Кондинского района.

   

1.4. Самообразование и профессиональное развитие:

 

 

 

Курсы повышения квалификации

АУДПО ХМАО-Югры "Институт развития образования"

"Новые подходы в преподавании русского языка и литературы в условиях введения ФГОС НОО", 2013 год

Удостоверение, 72ч

"Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации инновационного проекта "Погружение в этническую среду", 2014 год

Удостоверение, 20 ч

 

"Этнокультурная составляющая гуманитарного образования", 2015 год

Удостоверение, 72 ч

 

"Оценка профессиональной деятельности педагога (подготовка педагога к процедуре аттестации на квалификационную категорию), 2015 год

Удостоверение, 36ч

 

Семинары

Издательство "Дрофа", Москва

"Реализация системно-деятельностного подхода в обучении: потенциал и специфика учебно-методических комплексов по русскому языку и литературе издательства "Дрофа", 2013 год

Сертификат

 

АУДПО ХМАО-Югры "Институт развития образования"

Семинар по обучению специалистов, привлекаемых к организации и проведению государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ), 2015 год

Свидетельство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»