Итоговое сочинение

 

 

Итоговое сочинение (изложение)

2017-2018 учебный год

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

«Верность и измена»,

«Равнодушие и отзывчивость»,

«Цели и средства»,

«Смелость и трусость»,

«Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

 

   

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;

  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);

  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);

  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);

  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);

  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

  

 

 

 

 

 Приказы федерального уровня 

 

 

Письмо  АУ Институт развития образования» от 16.10.2017года №3127

 

 

Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году

 

Рекомендации по техническому обеспечению организации

и проведения итогового сочинения (изложения)

 

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения)

для образовательных организаций, реализующих образовательные

 программы среднего общего образования

 

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

 для участников итогового сочинения (изложения)

 

Методические рекомендации

 для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) 

 

 

 

 

Приказы регионального уровня

  

 

Приказ ДО и МП ХМАО-Югры  № 1759 от 28.11.2017 года «Об определении организационно-технической схемы проведения итогового сочинения (изложения) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре  6 декабря 2017 года» 

  

Приложение 1.Места печати и сканирования регистрационных бланков и бланков записи участников итогового сочинения (изложения) 6 декабря 2017 года

 

Приложение 2.Места проверки итогового сочинения (изложения)  6 декабря 2017 года

 

Приложение 3. Список лиц, имеющих доступ к бумажным оригиналам бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписям устных итоговых сочинений (изложений), текстам изложений, 6 декабря 2017 года

 

Приложение 4.Места хранения бумажных оригиналов бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписей устных итоговых сочинений (изложений), текстов изложений 6 декабря 2017 года

 

Приложение 5. Список лиц, ответственных за хранение и уничтожение бумажных оригиналов бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписей устных итоговых сочинений (изложений), текстов изложений, видеозаписей итогового сочинения (изложения)6 декабря 2017 года

 

 

Приказ ДО и МП ХМАО-Югры  № 1674 от 14.11.2017 года «Об организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) при повторном получении неудовлетворительного результата и перепроверке отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения итогового сочинения (изложения)»

 

 

Приказ ДО и МП ХМАО-Югры  № 1673 от 14.11.2017 года « Об организации проведения итогового сочинения(изложения).   

 

 Приложение 

         

 

ПРИКАЗ ДО и МП ХМАО-Югры  №1633 от 03.11.2017 года  « Об ознакомлении участников итогового сочинения(изложения) с полученными результатами 2017-2018 учебном году»

  

 

Приказ ДО и МП ХМАО –Югры от 01.11.2017 года № 1620 «Об утверждении мест проведения и ознакомления с результатами итогового сочинения( изложения), организации и обеспечении проверки готовности ОО и мест проведения итогового сочинения( изложения) в ХМАО- Югре 6 декабря 2017 года»

 

 

Приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 31.10.2017 года № 1613  «Об утверждении сроков и перечня мест регистрации участников итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году»

 

 Приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 31.10.2017 года № 1612 «Об утверждении положения о проведении итогового сочинения( изложения) в 2017-2018 учебном году»

 

 

Приказы муниципального уровня

 

 

Приказ управления образования администрации Кондинского района № 753 от 29.11.2017 годя «Об организации повторной проверки  итогового сочинения (изложения) при повторном получении неудовлетворительного результата и перепроверке отдельных сочинений (изложений)  по итогам проведения итогового сочинения (изложения) в 2018 году на территории Кондинского района» 

 

Приказ управления образования администрации Кондинского района № 752 от 29.11.2017 года « Об организации проведения итогового сочинения на территории Кондинского района в 2017-2018 учебном году»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»