Итоговое сочинение

 

 

 

 2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети

  • Мечта и реальность

  • Месть и великодушие

  • Искусство и ремесло

  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения

итогового сочинения (изложения).

 

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

 

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

 

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

 

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

 

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

 

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АРХИВ 2017-2018 

 

 Приказы федерального уровня 

 

 

Письмо  АУ Институт развития образования» от 16.10.2017года №3127

 

 

Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году

 

Рекомендации по техническому обеспечению организации

и проведения итогового сочинения (изложения)

 

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

 

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения)

для образовательных организаций, реализующих образовательные

 программы среднего общего образования

 

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

 для участников итогового сочинения (изложения)

 

Методические рекомендации

 для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) 

 

 

 

 

Приказы регионального уровня

  

 

Приказ ДО и МП ХМАО-Югры  № 1759 от 28.11.2017 года «Об определении организационно-технической схемы проведения итогового сочинения (изложения) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре  6 декабря 2017 года» 

  

Приложение 1.Места печати и сканирования регистрационных бланков и бланков записи участников итогового сочинения (изложения) 6 декабря 2017 года

 

Приложение 2.Места проверки итогового сочинения (изложения)  6 декабря 2017 года

 

Приложение 3. Список лиц, имеющих доступ к бумажным оригиналам бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписям устных итоговых сочинений (изложений), текстам изложений, 6 декабря 2017 года

 

Приложение 4.Места хранения бумажных оригиналов бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписей устных итоговых сочинений (изложений), текстов изложений 6 декабря 2017 года

 

Приложение 5. Список лиц, ответственных за хранение и уничтожение бумажных оригиналов бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписей устных итоговых сочинений (изложений), текстов изложений, видеозаписей итогового сочинения (изложения)6 декабря 2017 года

 

 

Приказ ДО и МП ХМАО-Югры  № 1674 от 14.11.2017 года «Об организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) при повторном получении неудовлетворительного результата и перепроверке отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения итогового сочинения (изложения)»

 

 

Приказ ДО и МП ХМАО-Югры  № 1673 от 14.11.2017 года « Об организации проведения итогового сочинения(изложения).   

 

 Приложение 

         

 

ПРИКАЗ ДО и МП ХМАО-Югры  №1633 от 03.11.2017 года  « Об ознакомлении участников итогового сочинения(изложения) с полученными результатами 2017-2018 учебном году»

  

 

Приказ ДО и МП ХМАО –Югры от 01.11.2017 года № 1620 «Об утверждении мест проведения и ознакомления с результатами итогового сочинения( изложения), организации и обеспечении проверки готовности ОО и мест проведения итогового сочинения( изложения) в ХМАО- Югре 6 декабря 2017 года»

 

 

Приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 31.10.2017 года № 1613  «Об утверждении сроков и перечня мест регистрации участников итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году»

 

 Приказ ДО и МП ХМАО-Югры от 31.10.2017 года № 1612 «Об утверждении положения о проведении итогового сочинения( изложения) в 2017-2018 учебном году»

 

 

Приказы муниципального уровня

 

 

Приказ управления образования администрации Кондинского района № 753 от 29.11.2017 годя «Об организации повторной проверки  итогового сочинения (изложения) при повторном получении неудовлетворительного результата и перепроверке отдельных сочинений (изложений)  по итогам проведения итогового сочинения (изложения) в 2018 году на территории Кондинского района» 

 

Приказ управления образования администрации Кондинского района № 752 от 29.11.2017 года « Об организации проведения итогового сочинения на территории Кондинского района в 2017-2018 учебном году»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»