Аттестация

  

Отчёт

о самообследовании педагога дополнительного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шугурской средней общеобразовательной школы Бринстер Инны Сергеевны

 

Раздел I. Профессиональное образование.

 

1.1.Наличие образования по профилю профессиональной деятельности. Диплом о высшем образовании: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Специальность: культурология -  2002 г. Ознакомиться.   Ссылка на сайт ОО

1.2.Соответствие дополнительного профессионального образования, полученного в межаттестационный период, профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.  В 2013 г. прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» по программе «Менеджмент в образовании». Ознакомиться.      Ссылка на сайт ОО

1.3.Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности. Корректировка рабочей программы с учётом полученного образования; стратегическое планирование профессиональной деятельности;  Ознакомиться

1.4.Самообразование и профессиональное развитие. Активное участие в работе курсов, семинаров, мастер – классов, конкурсов, фестивалей различного уровня. Систематическая подготовка обучающихся к выступлению на сцене, участию в конкурсах (концерты, фестивали  и др.). Определение ближайших и дальних перспектив, разработка новых приёмов и методов для достижения новых границ, определение новой методической темы, темы самообразования. Прохождение курсовой переподготовки по профилю профессиональной деятельности.Ознакомиться

1.5.Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе. Приоритетными задачами самообразования считаю совершенствование своего педагогического мастерства  как главного условия дальнейшего повышения качества работы и приведения его в соответствие с требованиями жизни в условиях модернизации российского образования.

 

Раздел II. Представление о педагогической профессии

и профессиональной миссии.

 

2.1.Формулирование конкретных целей профессиональной деятельности, связанных с образованием обучающихся. Цель моей профессиональной деятельности – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном, конкурентном обществе.

2.2.Формулирование конкретных целей профессиональной деятельности, связанных с эффективностью работы образовательной организации.   Как педагог дополнительного образования считаю своей целью разностороннее развитие ребёнка через активное участие в мероприятиях разной направленности в соответствии с  миссией образовательной организации: развитие  конкурентоспособной  личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями,  обеспечения условий для получения качественного образования при сохранении здоровья.

2.3.Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.

-Являюсь автором программы танцевальных занятий «В танце душа народа», программы духовно – нравственного воспитания «Через красивое к человечному»  и других программ;

-Организую исследовательскую деятельность с обучающимися;

-Автор сценариев к различным мероприятиям в рамках объединения, школы, поселения, района; подготавливаю обучающихся для участия в конкурсах, фестивалях. Ознакомиться

2.4.Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организаци. 

Вхожу в состав группы, проектирующей и реализующей стратегические документы развития школы, отражающие приоритетные направления развития регионального образования: проект «Организация внеурочной деятельности в муниципальном бюджетном  общеобразовательном учреждении Шугурской средней общеобразовательной школы в условиях развития системы социального партнёрства»;

- участвую в разработке и реализации школьной программы развития: «Каждый ребенок талантлив  – школа для каждого», содержащей стратегические ориентиры развития образовательного учреждения. Ознакомиться   Публичный доклад

2.5.Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнёрами образовательной организации.

Являюсь активным участником в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации. Ознакомиться.    Публичный доклад 

2.6.Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся   В проектировании и реализации инициатив по взаимодействию с родителями использую возможности образовательной организации для совместной деятельности с родительской общественностью. Формы взаимодействия с родителями обучающихся:

         -Управляющий Совет

         -Родительский комитет

         -Родительский патруль

Ознакомиться  Публичный доклад     

2.7.Согласованность инициатив со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе (приводятся аргументы с опорой на нормативно – правовые документы).

Моя профессиональная деятельность строится в соответствии с ориентирами развития образования:

   1.Государственная программа Ханты - Мансийского автономного округа –Югры «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе на 2014-2020 годы»;

  2.Концепция дополнительного образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;  Ознакомиться

2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений (государственные награды, почетные звания, отраслевые знаки отличия, достижения на профессиональных конкурсах).  Ознакомиться   Ссылка на сайт ОО

 

Раздел III. Профессиональная деятельность.

 

3.1. Обеспечение образовательного процесса программно- методической документацией (образовательная программа, рабочая программа  и её методическое обеспечение). По курсу танцевальных занятий мною разработана рабочая программа. Программа является авторской. В содержании программы основное направление хореография, дополнительное – краеведение, так как изучение культуры народов Севера происходит в том числе и через краеведение. Ознакомиться  Ссылка на сайт ОО

3.2. Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно – коммуникационных технологий, для оценки планируемых результатов.  В качестве оценочных средств мною используются тесты, анкеты. В программе предусмотрены контрольные уроки. Выступления детей на сцене, участие их в конкурсах, фестивалях также служат оценочными средствами. Кроме того проводятся мониторинги.  Ознакомиться  Ссылка на сайт ОО

3.3. Учёт индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показывается, как выявляются и развиваются способности обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно – спортивной деятельности). Рабочая программа учитывает индивидуальные особенности детей, их темперамент, характер, условия воспитания и другие факторы. И в зависимости от этого применяется дифференцированный подход (деление на группы по виду деятельности, манере исполнения, степени подготовленности и др). Программа составлена на основе «Технологии воспитания духовной культуры молодого поколения» (по Н.Б. Крыловой) где духовная культура личности рассматривается как способность индивида к усвоению, реализации и созданию новых ценностей в практической деятельности. Отсюда два направления данной способности: усвоение общечеловеческих ценностей личностью и собственная творческая деятельность, ориентированная на создание новых ценностей. Ознакомиться   Публичный доклад

3.4. Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности (до 1.09.13) в работе стажировочных и пилотных площадок.

В рамках работы региональной инновационной площадки «Формирование модели предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников в общеобразовательном учреждении с этнокультурным содержанием образования как фактор готовности их к современной жизни»  разработана рабочая программа по танцу, исследовательские работы (проекты) учащихся. ( Приказ Департамента образования и науки Ханты – Мансийского автономного округа – Югры от 09.08.2010г.  №560 «Об утверждении статуса региональных инновационных площадок на 2010 год»).

3.5. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (наставничество, проведение мастер-классов и иных методических мероприятий, участие в конференциях, педагогических чтениях, сетевых сообществах). Наставничество в рамках образовательной организации организовано в отношении молодого педагога Железняковой Зинаиды Геннадьевны.  Приказ

Обмен  опытом имеет системный характер: проведение мастер – классов, участие в сетевых сообществах «Социальная сеть работников образования nsportal.ru, «Открытый класс», «Школлеги», Прошколу.ру, выступление танцевального коллектива в различных мероприятиях, участие в работе семинаров, курсов. Ознакомиться

3.6. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях подтверждается грамотами, дипломами, сертификатами. Ознакомиться.  Публичный доклад

3.7. Участие обучающихся во внеурочной деятельности, дополнительном образовании по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней. В связи с введением в 2011 году ФГОС НОО в ОО были организованы занятия внеурочной деятельностью для обучающихся начальной школы по различным направлениям, в том числе по хореографии (общекультурное направление).  Ознакомиться.  Публичный доклад

3.8.Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта по аккредитации образовательных программ, эксперта по контролю качества, эксперта по аттестации педагогических работников, работа в комиссиях по итоговой государственной аттестации, работа в составе жюри конкурсов; руководство методическими объединениями). В качестве эксперта была привлечена в жюри на районном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года 2010», и «Педагог года 2012». Член школьной аттестационной комиссии.   Приказ 1.    Приказ 2.   

 

Раздел IV. Результаты профессиональной деятельности

 

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.   Ознакомиться.  Публичный доклад   Ссылка на сайт ОО

4.2. Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662  Данных об итогах мониторинга нет.

4.3.Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога (включаются результаты мероприятий, проводимых в соответствии с приказами Минобрнауки РФ, Департамента). Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях подтверждаются дипломами, грамотами.  Ознакомиться. Публичный доклад  Ссылка на сайт ОО

 4.4.Результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования (заочные олимпиады; открытые конкурсы; конференции научных обществ; выставки, турниры) по профилю профессиональной деятельности педагога. Результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования (заочные олимпиады; открытые конкурсы и т.д.) подтверждаются дипломами, грамотами.Ознакомиться. Публичный доклад    Ссылка на сайт ОО

 4.5.Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществлённых во взаимодействии с коллегами.

Школа регулярно участвует в конкурсах различных уровней на получение грантовой поддержки, обеспечивающей дальнейшее развитие образовательного процесса, материально – технического обеспечения и поднятия престижа образовательной организации.

Участвовала как разработчик в группе следующих проектов и программ:

    -«Школа – социокультурный центр» (региональный, 2012 г);

    -Проект этно-эколаборатории «Ма-вит эрыг» (Песнь природы) (на муниципальном и региональном уровне, 2013 г); Ознакомиться.   Публичный доклад   Ссылка на сайт ОО 

4.6. Наличие значимых для организации результатов, достигнутых во взаимодействии с социальными партнёрами.

В связи с возросшей актуальностью развития государственно - общественного управления в образовании, необходимо отметить работу по его развитию в нашей школе. Совместная деятельность:

      -Заключение договоров о сотрудничестве;

      - Проведение ознакомительных экскурсий на предприятия;

      - Организация просветительской, профилактической работы;

      - Участие в конкурсах и мероприятиях;

      - Участие в работе ОО и совместное принятие управленческих решений;

      -Оказание шефской помощи. Ознакомиться.   Публичный доклад.    Ссылка на сайт ОО 

4.7. Наличие преодолённых во взаимодействии с родителями проблем обучающихся.

Соблюдение режима дня обучающихся, соблюдение единого стиля одежды, организация дежурства по школе – проблемы, которые были решены в школе с помощью родительской общественности.

 Ознакомиться.  Публичный доклад.   Ссылка на сайт ОО 

  

Раздел V. Перспективы развития профессиональной деятельности

 

5.1. Наличие целей и задач развития собственной профессиональной деятельности

Цели и задачи развития профессиональной деятельности:

   1.Создание условий для творческого, интеллектуального развития обучающихся через проектную деятельность и системно – деятельностный подход.

   2.Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития личности

1.   5.2. Соответствие собственных профессиональных целей и задач уровню своего профессионального образования и планам его повышения.

Считаю необходимым условием для дальнейшей успешной работы пройти курсы повышения квалификации по организации деятельности педагога дополнительного образования.

5.3. Соответствие собственных профессиональных задач уровню своей профессиональной деятельности.

Поставленные мною задачи способствуют успешной социализация личности ребенка, развитию его духовно-творческих способностей, способностей и интересов, расширению его культурного кругозора, обогащению сферы его межличностного и внутригруппового взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»